главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Судьба картины Камиля Писсарро остается под вопросом

Судьба картины Камиля Писсарро остается под вопросом

В США продолжается рассмотрение дела, касающегося реституции картины Камиля Писсарро (Camille Pissarro) «Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь», хранящейся сейчас в испанском Музее Тиссен-Борнемиса.

Еще в 2005 году пожилой житель Сан-Диего Клод Кассирер (Claude Cassirer) подал в американский суд иск, в котором потребовал у правительства Испании и Фонда коллекции Тиссен-Борнемиса вернуть ему это произведение, когда-то принадлежавшее его бабушке Лилли (Lilly). В 1939 году она бежала из Германии, перед отъездом передав картину нацистскому арт-дилеру. После Второй мировой войны полотно было продано, сменило нескольких хозяев и некоторое время считалось утерянным. В 1958 году немецкие власти даже выплатили бабушке Кассирера компенсацию в размере 120 тысяч немецких марок. В 1976 году «Улицу Сент-Оноре» приобрел барон Ганс Генрих Тиссен-Борнемиса (Hans Heinrich Thyssen-Bornemisza), а в 1993 году ее выкупило правительство Испании вместе с другими произведениями из коллекции барона. С тех пор картина и экспонируется в Музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде.

Решение вопроса об этой реституции несколько затянулось в связи с отсутствием в общемировой практике четких норм, касающихся иммунитетов суверенных государств. Правительство Испании и Фонд коллекции Тиссен-Борнемиса настаивают на том, что Испания как суверенное государство не может подчиняться судебным органам других государств и таким образом защищена от исков в судах США. В интервью изданию The Art Newspaper юрист-консультант Фонда пояснил: «Фонд коллекции Тиссен-Борнемиса в Мадриде внимательно рассмотрел все исторические данные, касающиеся иска г-на Кассирера, и вынужден отклонить его. Мы полагаем, что это дело не должно рассматриваться в суде США». В ответ на это сам Кассирер заявил: «Я ждал более 70 лет, чтобы вернуть эту семейную картину, и отказ Испании выполнить свое обещание вернуть предметы, похищенные нацистами, меня крайне огорчает».

В сентябре 2009 года апелляционный суд США постановил, что иск Кассирера может рассматриваться в американском суде в соответствии с «исключением по экспроприации» в Законе США об иммунитете иностранных государств (US Foreign Sovereign Immumities Act, FSIA). Согласно этому исключению, страны не могут пользоваться иммунитетом в тех случаях, когда речь идет о «собственности, изъятой с нарушением норм международного права». Испания в свою защиту заявила о том, что в таком случае иммунитета может лишиться только Германия, поскольку картина была изъята властями именно этой страны. Однако в Законе об иммунитете имеется еще одно исключение, на которое указали в своем постановлении судьи апелляционного суда: Фонд коллекции Тиссен-Борнемиса осуществляет в США «коммерческую деятельность», и поэтому не может быть защищен от исков в американских судах.

Тем не менее в декабре 2009 года большинство судей Апелляционного суда 9-го округа в Сан-Франциско проголосовали за то, что принятое в сентябре прошлого года постановление необходимо пересмотреть. И теперь 22 марта судьям предстоит вновь изучить все имеющиеся аргументы и решить, может ли иск американского гражданина Кассирера против Испании и Фонда коллекции Тиссен-Борнемиса рассматриваться в судах США.

 

 

 

Интересные статьи

Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)
Человек-легенда. Виднейший представитель сюрреализма, график и живописец, поэт, писатель, эссеист, лектор. Он был творцом и режиссером своей жизни. Родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерас. В 1922 году, переехав вместе с отцом и сестрой в Мадрид, юноша увлекается живописью. Он преклоняется перед творчеством старых мастеров.
читать все

Давид (1748-1825)
Жак Луи Давид — французский живописец, наиболее выдающийся представитель неоклассицизма. В 1781 году был принят в члены Королевской академии. Согласно правительственной программе, поощряющей работы, «оживляющие добродетели и патриотические чувства», Давид получил заказ на монументальное полотно «Клятва Горациев».
читать все


Рекомендуем прочитать
Галерея Тейт купила восемь гравюр Уильяма Блейка 
Большая тайна «Маленького лучника» 
Опубликованы письма Жоана Миро 
Самый большой в мире рисунок 




НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005