главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Ранние произведения

    События Отечественной войны 1812 заставили графа Моркова перебраться в Москву. Ираклия Ивановича, имевшего чин генерал-лейтенанта, приказом императора Александра I назначили начальником Московского ополчения. Тропинин должен был повсюду сопровождать своего барина и выехал с обозом следом за ним. Добравшись с Украины в Москву, художник риал, что графский дом уничтожен пожаром, а вместе с ним сгорели и все его юношеские картины. После окончания войны Василий Андреевич несколько лет руководил постройкой и украшением барского дома.
    

    Портрет А.В. Тропинина. Около 1818.
    
    Когда же война только-только завершилась и граф со своим крепостным живописцем наконец вернулся в украинское поместье Морковых, тот запечатлел воссоединение семьи и начало мирной жизни в «Семейном портрете графов Морковых» (1813, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Слева возле круглого столика, под которым примостилась белая соба­ка, сидит сам Ираклий Иванович. Его круглое красное лицо исполнено благодушия. За графом сто­ят его сыновья — Николай и Ираклий, которые, так же как и их отец, были офицерами и участвовали в войне с французами. В центре композиции в светлом платье и с шитьем в руках запечатлена старшая дочь Ираклия Ивановича — Наталья, а справа за клавикордами си­дит младшая - Вера. За ее спиной видна еще одна молодая девушка, являвшаяся членом семьи Морковых: рано овдовевший граф для воспитания своих детей нанял гувер­нантку Боцигети, и ее дочь воспитывалась вместе с ними. Все герои полотна разбиты на пары и между собой выглядят разобщенными; между тем в произ­ведении переданы гордый дух русского ампира и романтичная торжественность.
    Другая работа этого периода - «Портрет А. В. Тропинина» (около 1818, Государственная Третьяковская галерея, Москва) - впоследствии получила славу лучше­го детского портрета в русском искусстве. Растрепанные золотисто-русые волосы и чистые линии задумчивого мальчишеского лица, а также поворот его головы создают достоверный образ юного наивного мечтателя, обаятельного и трогательного. Распахнутый ворот рубашки и курточки оттеняют нежный цвет кожи мальчика, его припухлые губы и легкий румянец. Изысканный колорит картины, построенный на сочетании золотисто-коричневатых тонов, придает ей эмоциональную теплоту и сдержанное благородство.
    Единственный сын художника, Арсений Васильевич Тропинин, впоследствии перенес неизвестную болезнь, наложившую отпечаток на его физические и умственные способности. Всю свою жизнь он стремился преодолеть этот недуг и все-таки стал художником, окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества.


Другие статьи из раздела:

Титулы и звания
Тропинин продолжал создавать заказные портреты, стараясь наделять своих героев некоторыми эмоциональными характеристиками. Таков «Пор­трет К. Г. Равича» (1823, Государственная Третьяковская галерея, Москва), в котором перед зрителя­ми предстает московский балагур и заядлый игрок. Образ порывистого и разудалого гуляки словно хра­нит еще следы разнузданного ночного...
читать

Долгожданная воля
1821 семья графа Моркова переехала на посто­янное жительство в Москву. Тропинин, проживший здесь во время войны несколько месяцев, восстановил многие прерванные знакомства с коллегами. А после того как в 1819 страстный коллекционер русского ис­кусства и издатель знаменитых «Отечественных запи­сок» Павел Петрович Тугой-Свиньин рассказал о нем на страницах своего...
читать


Известные художники

Воробьев Максим Никифорович
Воробьев М.Н. родился в 1787. Он был сыном солдата, который дослужился до унтер-офицера, но нанявшегося после отставки в АХ смотрителем. Тут же получил образование Максим Никифорович. В 1798 го зачислили в архитектурный класс. Им руководил Тома де Томон. В 1809 Воробье закончил класс пейзажной живописи в АХ.
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
 Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов В.М родился 1848 г. В деревенском доме семьи Васнецовых сочетались различные уклады жизни. Каждый вечер здесь рисовали, читали много журналов, книг, посвященных астрономии, естественным наукам. Отец, бабушка художника владели акварелью. Первым учителем рисования Виктора был его отец. Васнецов В.М. с детства проникся красотой народного искусства, поэзией поверий, преданий, народных...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/rannie_proizvedeniya.html on line 101

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/rannie_proizvedeniya.html on line 101