главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Реалистичный портрет в западноевропейском искусстве

    Каким образом писать одежду так, чтобы была ясна форма тела, видно на многих работах всех великих художников. В «Портрете Томаса Уортона» (1639) работы А. Ван Дейка очень точно поставлена фигура. Упорная нога даже слегка прогибается внутрь, что показано и ее контуром и складками материи. Местоположение таза легко установить. Особенно отчетливо вылеплены левое плечо и предплечье. Абсолютно точно указано место левого лучезапястного сустава, хотя рукав пышный, длинный, с богатой отделкой. Все детали костюма и блестяще переданная фактура шелка, кожи и металла подчинены основной конструкции тела.
    
    Противоположное решение у Паоло Веронезе «Брак в Кане» (1563). Посмотрим на мужскую фигуру в белом. Форма тела показана крупными массами, резко выраженными поворотами, более резко, чем было бы необходимо для обнаженных фигур.
    Энергичность движения подчеркнута малым числом крупных складок. Орнамент на парче действительно отчетливо нарисован и даже расчерчен. При площади в десятки квадратных метров приходится применять более рационалистические методы, чем в небольшом этюде с натуры.
    В действительности так не могло быть. Ведь тело не плоскость, но художник так нарисовал и сверху перекрыл этот построенный на плоскости орнамент несколькими глубокими тенями складок. На первый взгляд, зритель увидит великолепно изображенную ткань, одевающую энергично вылепленную фигуру, и только при внимательном, придирчивом анализе обнаружит условность приема.
    
    В том же фрагменте из «Брака в Кане» красная одежда на второпланной фигуре тоже написана условно. Орнамент из крестов всюду сохраняет вертикальность и горизонтальность направления, кресты вписываются в квадрат и сохраняют между собой равные расстояния, то есть орнамент нарисован как бы на плоскости, а не на сложной объемной форме.
    Монументальным и статичным выглядит распределение масс в «Портрете герцога Оливареса» школы Веласкеса. Громадность фигуры подчеркнута ее сопоставлением с такой же толстой колонной. Академический портрет требовал репрезентативности, и симметричное расположение с большим пышным окружением наиболее этому соответствовало.
    Импрессионисты добивались в картине непосредственности, непредвзятости, как бы случайности. В «Абсенте» (1876) Э. Дега обе фигуры помещены в углу, центр занят столами. Это композиция, невозможная в классической живописи, хорошо выражает мысль автора.
    Удивительно построение «Флейтиста» Остаде — главная фигура занимает не больше половины высоты холста. Остальное — фон и еле различимая второпланная фигура. Композиция картины в точности соответствует тому, что видит художник, рисующий человека, очень близко от него сидящего, в маленькой полутемной комнате. Близость к модели и разность высот стоящего художника и сидящего флейтиста объясняют кажущуюся странность распределения масс.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Мастер светотени. Франс Хальс
Удивительно свободно обращался со светотенью Франс Хальс — великий мастер характеристики, свободного движения, популярнейший портретист своего времени. Светотень для Хальса — привычное средство ленки, абсолютно подчиненное и колористическим и образным задачам. Так как работать с левым светом удобнее всего, чтобы тень...
читать

Фламандские художники XVI — XVII веков
Выразительное письмо — это часть творческого процесса, где технология сливается с мыслью и чувством. Мазок по форме предмета и мазок поперек формы равно закономерны и применимы в разных случаях.
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/realistithnii_portret_v_zapad.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/realistithnii_portret_v_zapad.html on line 116