главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Поговорим о странностях любви. Рококо

Поговорим о странностях любви. Рококо

Поговорим о странностях любви. Рококо

    Рококо — стилистическое направление в искусстве Западной Европы XVIII столетия. Наиболее ярко и последовательно стиль рококо (рокайль) развивался в культуре Франции. Отличается причудливостью, изысканностью, камерностью, грациозностью, некоторой манерностью образов.
    Рококо менее торжественно, чем барокко, и не ориентировано на католическую церковь. Стиль сформировала среда придворных, исповедовавших убеждение, ярко выраженное во фразе Людовика XV: «После нас — хоть потоп».
    В эту эпоху сама внешность человека была произведением искусства. Тонкость талии доводилась до предела жесткими корсетами, юбки были необыкновенно пышными, дамы — окружены облаком перьев, кружев и лент. Женщина была похожа на изящную игрушку — такой хотели ее видеть, так она себя и позиционировала. Предметы материальной культуры, мебель и посуда тоже словно разыгрывали спектакль, принимая изменчивые прихотливые формы, извитые подобно раковине. Само слово «рокайль» в переводе с французского и означает — «раковина». Перламутр и фарфор были любимыми материалами. В Париже возникла Севрская фарфоровая мануфактура, в Германии — Мейсенская. Распространилась мода на восточный декор, особенно на китайский. Каждый предмет рококо украшало, наряжало, маскировало узорами, завитушками, инкрустациями. Вазу могли выпустить в виде фарфорового куста роз с перламутровыми бабочками, блюдо—в виде виноградного листа. Женщины выступали на тонких каблучках, мебель — на тонких изогнутых ножках.
    Искусство развивалось среди придворных интриг и галантных празднеств. Живопись и поэзия рококо так или иначе концентрировали внимание на отношениях между мужчиной и женщиной. Говоря словами А.С. Пушкина: «Поговорим о странностях любви, Иного я не мыслю разговора...» Но разговор этот шел словно не всерьез, рокайль отвергал все глубокое, трагедийное. Чувства были легкими, театральными, вкусы — прихотливыми и капризными. Художники рококо — Антуан Ватто, Франсуа Буше, Огюст Фрагонар — в своих работах, каждый по-своему, воплощали дух рококо.
Антуан Ватто (1684-1721)
    Французский живописец и график. Учился живописи в Париже у художников, писавших театральные декорации, что оказало влияние на его дальнейшее творчество.
    Ватто вошел в круг барона Кроза, который собирал вокруг себя аристократов и творческих людей, проповедуя идеи древнегреческого философа Эпикура, считавшего главным в жизни поиск наслаждения. Презрев житейские заботы, барон устраивал у себя «галантные празднества», которые длились изо дня в день — порой целыми неделями. Иногда гости изображали из себя пейзан — деревенских жителей, но, конечно, не настоящих, а идиллических, словно фарфоровых, пастушков и пастушек. В другой раз все преображались в античных персонажей. Атмосфера «галантных празднеств» была настояна на пряных духах флирта, на тонкой системе ухаживаний, намеков и умолчаний, красноречивых взглядов и нескромных прикосновений. Эти «галантные празднества» главной темой своего творчества и сделал Ватто. Его работы — шедевры утонченной живописи. Нежные переходы, неяркие сочетания создавались мельчайшими мазками с золотистыми, серебряными, перламутрово-пепельными переливами. Лессировка — тонкий слой прозрачной краски, нанесенный поверх основного, — передает воздушную среду, трепет листвы, пышность кружев, плотность шелка.
    Жизнь на картинах Ватто — игра, театр, где передаются тончайшие оттенки переживаний, зачастую окрашенные лукавой иронией или потаенной грустью.
    «Затруднительное предложение», «Паломничество на остров Киферу», «Праздник любви», «Общество в парке» — во всех этих работах группки и парочки на фоне ухоженной парковой природы нежно беседуют, томно склоняются другу к другу, ведя изощренную любовную игру.
    Подлинным лиризмом отличается картина «Жиль» (1720). На ней изображен французский вариант Пьеро — грустный белый клоун, поэт и неудачник. В белом шелковом костюме, неловкий и мешковатый, в башмаках Жиль. со слишком длинными красными бантами, на переднем плане картины стоит Жиль. Его фигура показана с низкой точки зрения — как если бы на него смотрели снизу вверх, из зрительного зала театра. Позади белого клоуна — друзья-актеры в красочных нарядах. Жиль в своей нелепости безнадежно одинок, словно не имеет отношения ни к актерам, ни к зрителям, вообще ни к чему на свете — настолько точно художник передал ощущение душевной пустоты.
    В 1720 году Ватто создал большую картину «Вывеска лавки Жерсена». Первоначально полотно предназначалось для рекламы магазина, торгующего произведениями искусства. Когда картину приобрели, ее разрезали пополам. В двух частях этого полотна воплотились размышления мастера об искусстве и своей роли в нем.

 


Последние статьи нашего сайта

Картины Сезанна, Дега, Гогена и Ренуара из коллекции Амбруаза Воллара, спасенные от нацистов в 1939 году, будут проданы на аукционе 
Аукционный дом Sotheby's выставит на торги в Лондоне и Париже картины крупнейших французских художников XX века из коллекции знаменитого французского коллекционера и мецената начала века Амбруаза Воллара. Картины Сезанна, Дега, Гогена, Ренуара, Матисса, Пикассо и других известных художников впервые увидели свет после того, как 70 лет назад были спасены от нацистов помощником коллекционера, хорватским евреем Эрихом Шломовичем.
  читать

Нью-Йоркский Метрополитен Музей впервые открывает публике полную коллекцию хранящихся здесь работ Пабло Пикассо 
Нью-йоркский музей Метрополитен в апреле впервые открывает публике полную коллекцию хранящихся здесь работ Пабло Пикассо, многие из которых были неизвестны или принадлежность которых кисти знаменитого испанца не была подтверждена - до сих пор такие работы хранились в запасниках, сообщает корреспондент РИА Новости.
  читать 


Коллекция икон стоимостью в $30 млн исчезла из музея "Царицыно" 
Принадлежавшая известному собирателю старины Михаилу Де Буару (Елизаветину) частная коллекция икон, стоимость которой оценивается в 30 миллионов долларов, исчезла из Государственного музея-заповедника "Царицыно", где находилась на хранении.  
  читать 

Московская биеннале наградила африканского художника премией, которую лучше не получать 
Художник из Бенина - Ромуальд Азуме стал лауреатом премии Московской биеннале современного искусства, сообщил журналистам в четверг придумавший премию московский художник-концептуалист Юрий Альберт.
  читать 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005