главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Романское искусство. Статуи Шартрского собора

    В романской пластике нас часто поражают ее возвышенная суровость и драматизм.
    Спиритуализм мировоззрения вел к предельной эмоциональной выразительности, одухотворенности искусства. В романской пластике и живописи нас поражает ее страстное внутреннее напряжение и мятущийся дух. Резкие контрасты светотени, беспокойная динамика линий создают полную драматизма атмосферу. Как будто бесплотные человеческие фигуры неправдоподобно изогнуты в стремительных поворотах; их жесты повышенно экспрессивны. Так мастер достигает своей высший цели — выразить душевный порыв пред ликом всемогущего божества.
    На уединенном монастырском дворике-клуатре, замкнутом белокаменными аркадами галерей, человека охватывало иное чувство — чувство глубокого покоя, располагавшее к сосредоточенному раздумью.
    Талант средневекового художника был направлен «вглубь», на постижение внутреннего смысла бытия. Символическая, т. е. логическая, сторона художественного произведения неразрывно сочеталась с эмоциональной; здесь как бы объединялись трезвый разум ученого-схоласта и горячее чувство мистика.
    
    Проливая свет на хитросплетения символизирующей мысли, искусство опосредствованно выражало само мироощущение людей той бурной и противоречивой эпохи. Тысячи нитей связывали его с окружающей жизнью. Ноздреватая от времени скульптура, полустертая фреска или чеканная чаша, найденная археологами, доносят до нас отзвуки голосов, замерших столетия назад. Ушедшие поколения, далекие и близкие одновременно, рассказывают о себе языком искусства. Мы можем попять их страдания и чаяния, их прозрения и заблуждения в вечной погоне за ускользающей истиной, страх перед кознями дьявола и языческую радость «открытия мира», когда вместе с крестовыми походами весь Запад пришел в движение.
    Понимание сближает эпохи. Внутренние величие и творческая сила средневековых мастеров, продиравшихся сквозь путы традиций и находивших собственный путь, их возвышенный образ мыслей и стремление к охвату мироздания во всем его многообразии находят отклик и у нас, людей XXI в. В этом неувядаемая красота и общечеловеческая значимость искусства Средневековья.
    Работа по образцам не исключала важной роли индивидуальных наблюдений мастеров, точно передававших бытовые детали. Поэтому традиционные сюжеты выступают в оболочке пестрой и изменчивой жизни, которая окружала художника.
    Средневековое искусство — это зеркало современных ему обычаев и мод, живописная картина постоянно меняющейся цивилизации.
    
    Подчинение орнаментальному обрамлению создавало новые деформированные фигуры людей и животных меняющейся цивилизации. В византийской живописи библейские цари Давид и Соломон предстают в церемониальном одеянии греческих автократоров. Святые воины Георгий и Теодор на южном портале Шартра похожи на рыцарей-крестоносцев, только что вернувшихся из похода.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=


Другие статьи из раздела:

Императорское искусство Византии
В скульптуре Георгиевского собора в Юрьево Польском (1234) св. Георгий (патрональное изображение великого владимирского князя Георгия Всеволодовича) держит щит с фигурой льва.
читать

Вознесение Александра Македонского
Предания о героях античности продолжали жить в средневековом мире, но их образы изменились до неузнаваемости. Поскольку рыцарство мыслилось учреждением международным и неизменным во все времена, романисты наделяли Гектора и Энел, Юлия Цезаря и Александра Македонского чертами идеальных феодальных сеньоров. Они...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать
Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Линия горизонта
Где бы ни находился изображаемый предмет, в закрытом помещении или на воздухе, прежде чем рисовать с натуры, необходимо определить его положение по отношению к линии горизонта: находится он выше или ниже уровня глаз. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости. ...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/romanskoe_iskusstvo_statui_sh.html on line 119

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/romanskoe_iskusstvo_statui_sh.html on line 119