главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Руководство эстетическим воспитанием

    За организацию и содержание всех форм эстетического воспитания в школе отвечает директор, который обеспечивает:
    — необходимые условия для проведения уроков и массовых мероприятий, занятий литературой, живописью, музыкой, художественным творчеством, внеклассным чтением в группах продленного дня;
    — идейную направленность тематических учебных и концертных программ, деятельности дискотек, клубов, организации творческого досуга детей;
    — систематический контроль за содержанием, формами и методами художественного образования и эстетического воспитания учащихся;
    — создание и эффективное использование необходимой материальной базы;
    — художественно-эстетическое оформление школьных интерьеров и кабинетов;
    — создание совета по эстетическому воспитанию учащихся в школах (состав и план работы совета утверждаются педагогическим советом школы).
    Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе отвечает за выполнение учебных программ и качество преподавания предметов художественного цикла, за обеспечение межпредметных связей по эстетическому воспитанию; оказывает методическую помощь учителям и организует обмен опытом; координирует деятельность учителей-предметников с внеклассной и внешкольной воспитательной работой (с учетом интересов детей и учебной нагрузки по предметам художественного цикла).
    Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы несет ответственность за организацию и проведение внеклассной и внешкольной работы по различным направлениям эстетического воспитания.
    Учителя предметов художественного цикла несут ответственность за выполнение учебной программы, реализуют принцип связи обучения и воспитания с жизнью; учат детей понимать идейно-художественное содержание произведений искусства, анализировать их; отвечают за уровень знаний, умений и навыков, формирование эстетического сознания, идеалов, вкусов, потребностей, духовных интересов, художественно-творческих способностей детей; выявляют и оценивают индивидуальные художественные способности детей; устанавливают и реализуют в практике преподавания межпредметные связи с другими предметами учебного плана; участвуют в работе методических объединений, изучают опыт лучших учителей микрорайона и творчески используют его в учебном процессе; принимают участие во внеклассных, внешкольных мероприятиях по искусству; прививают школьникам эстетику поведения, быта, труда; воспитывают навыки культурной речи; обучают навыкам выразительного чтения, декламации, грамотного, четкого, ясного, образного изложения мысли; организуют краеведческую и экскурсионную работу по изучению культуры и искусства края; оказывают организационно-методическую помощь воспитателям групп продленного дня; оказывают помощь администрации школы и педколлективу в оформлении школьных интерьеров и кабинетов; поддерживают контакт с творческой и родительской общественностью по вопросам эстетического воспитания; содействуют профессиональной ориентации учащихся.
    Классные руководители и учителя привлекают учащихся к различным формам внеклассной и внешкольной работы; дают рекомендации родителям по системе эстетического воспитания в семье; используют знания и навыки по эстетике для корректировки поведения и поступков, этики взаимоотношений, внешнего вида, одежды, прически и т. д.
    Библиотекарь школы обеспечивает педагогический и ученический коллектив рекомендациями по внеклассному чтению; участвует в подготовке и проведении вечеров, праздников и других массовых мероприятий; обеспечивает информацией о книжных новинках по литературе и искусству; принимает участие в работе методических объединений, в организации выставок.
    Комплексный подход к решению вопросов эстетического воспитания школьников, к формированию у них коммунистического мировоззрения, нравственных и идейно-политических установок, эстетического сознания, вкусов, потребностей будет способствовать дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса, воспитанию молодежи в духе коммунистических идеалов.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Кружки изобразительного искусства
Хореографические кружки объединяют младшую, среднюю и старшую возрастные группы учащихся и позволяют полнее выявить их способности, сформировать умение и навыки, культуру поведения и общения. Работа в кружке дополняется...
Читать

История изобразительного искусства
Курс истории изобразительного искусства в школах с углубленным изучением изобразительного искусства имеет двоякую цель. Во-первых, изучение истории изобразительного искусства входит составной частью в систему эстетического...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

Русское искусство начала XVIII века

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать


Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/rukovodstvo_estetitheskim_vo.html on line 135

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/rukovodstvo_estetitheskim_vo.html on line 135