ГЛАВНАЯ :: НОВОСТИ :: КОНТАКТЫ


разместим вашу рекламу
обращайтесь на
mp4-dvd@narod.ru

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ИСКУСТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И РИМ

ИСКУСТВО ВОСТОКА

РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ

ВОЗРОЖДЕНИЕ

 

Вселенная — Храм Божий. Русская иконопись

ражается идея соборности — предстояния всех людей (в том числе и молящихся в церкви) Отцу Вседержителю. Центральным персонажем являлся Христос, так называемый «Спас в силах»,—два наложенные крест-накрест ромба ярко-алого цвета являлись символами славы Спаса и Троицы. В центре их заключался сине-зеленый овал, представляющий «небесные силы». В силе и славе восседал Христос в блистающих одеждах. Сияние одежд изображалось при помощи штриховки золотом или охрой. ¦ Эпохи, ЗеМЛИ, Образа.
В период феодальной раздробленности русские земли были разбиты на множество княжеств, которые чувствовали себя более или менее независимыми от Киева. Естественно, обособленность княжеств влияла и на духовную, и на материальную культуру. В каждом вырабатывались свои собственные эстетические идеалы, свои иконописные школы. В новгородской иконе особенно заметно народное влияние, простота и выразительность персонажей. Религиозность новгородцев носила ярко выраженный практический характер, на их иконах изображались прежде всего «скоропомощники» в насущных делах: Никола — покровитель торгующих и путешествующих, заступник рыбаков, моряков и плотников; покровители земледельцев и скотоводов — святые Власий, Фрол и Лавр.
Не гнушались новгородские иконописцы и изображением мирян: так, на иконе «Молящиеся новгородцы» изображен боярский род на молитве. Интересна характерная разработка политической тематики: иконы «Знамения» по-своему трактуют события новгородско-суздальской войны 1169 года. Георгий-Победоносец — один из любимейших персонажей новгородских иконописцев. Великолепна динамика Георгия-Победоносца на иконе из собрания Третьяковской галереи: святой воин на скаку весь изогнулся назад, в вихревом движении успевая поразить дракона прямо в пасть. Алый плащ святого воина реет и клубится подобно знамени, возвещающему о победе. Киевская традиция дала иконографическую трактовку Богоматери под названием «Великая Панагия». В ней воплощен идеал царственной и невозмутимой красоты. Колорит таких икон роскошен и богат, с обилием золота.
Образ Богоматери Оранты происходит из Ярославля. Слово «оранта» в переводе с латинского означает «молящаяся» — руки Богоматери воздеты вверх в благословляюще-молитвенном жесте.

 


Импрессионизм — начало новой эпохи
битва за новое искусство. эдуард мане
дрожание воздуха, мерцание света. клод моне
в тени голубых кулис. эдгар дега 
пятнадцать бульваров камиля писарро
безжалостное зрение. ан ри де тулуз-лотрек 
праздник жизни. огюст ренуар
диалоги цвета и формы. поль сезанн
пуантилизм -живопись на пуантах  
взвихренный цвет. винсент ван гог 
рай на таити. поль гоген  
наивное обаяние примитивизма. ан ри руссо


Искусство модернизма
футуризм
кубизм 
дадаизм 
фовизм
экспрессионизм
абстракционизм
«дух зла» терзал его душу. михаил врубель
титан нового времени. пабло пикассо
невероятные сны сюрреализма. сальвадор дали 

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005