Русская живопись второй половины XIX в. Василий Верещагин |
Живопись второй половины XIX века, одним из характерных представителей которой являлся Василий Васильевич Верещагин. Батальная живопись до него имела в основном строго официальный, хроникально-документальный характер. Баталии были скорее похожи на торжественные парады, смотры, чем на подлинные сражения. Война изображалась условно, приукрашенно, в традициях академической живописи. Совсем иначе подошел к творческому решению батальной темы Верещагин. Прежде всего он внес в батальную живопись ту смелую, суровую и неприукрашенную правду, которой до него не знало русское искусство в этом роде живописи. Он раскрыл батальную тему в связи с темой народа, сделав настоящими героями своих картин солдат, простых русских людей.
Верещагин воплощает, по существу, совершенно новый тип художника: неутомимого и беспокойного путешественника, целеустремленного и независимого человека, отличающегося смелостью и широтой взглядов, и, наконец, он предстает перед нами как художник-патриот, стремящийся сам все прочувствовать, пережить, участвуя в атаках, штурмах, сражениях, изведав лишения... Так сложилось, что вся его жизнь была непрерывно связана с войной. В каких только военных событиях и столкновениях не участвовал Верещагин! В 1867—1870 годах в составе отряда русских солдат он сражался с войсками бухарный совет в Филях» (1880, Государственный Русский Музей, повторена художниками в 1882, Третьяковская Галерея) и «Эпизод из войны 1812 года» (1874, Третьяковская Галерея).
|
Другие статьи из раздела:
Батальная гравюра в русском искусстве XVIII векаС гравюрой связаны и первые известные нам имена русских мастеров, выполнявших так называемые «баталии» — сцены морских и сухопутных сражений, различные эпизоды Северной войны. Следует назвать прежде всего А. Ф. Зубова, автора многих известных батальных гравюр («Бой при Гангуте», 1711), А. И. Ростовцева («Взятие...
читать статью
|
Илья Репин В 1879 году Репин написал картину «Царевна Софья Алексеевна через год после ее заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г. (Третьяковская Галерея).
читать статью
|
Известные художники
Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать |
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать |
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать |
|