главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Русский импрессионизм. Кириак Константинович Костанди

    Важную роль сыграл Репин в судьбе известного украинского художника К. К. Костанди, который учился у Чистякова. Однажды в мастерской молодого художника И. Е. Репин увидел картину «У больного товарища» и предложил экспонировать ее на очередной передвижной выставке, где она и была выставлена в 1883 г. К. К. Костанди на всю жизнь сохранил благодарность к И. Е. Репину, который на первых шагах самостоятельной деятельности украинского художника вдохнул в него бодрость, и его «сердечное отношение к моим скромным первым картинам,— указывал К. К. Костанди,— никогда мной не забудется».
    
    И. Е. Репин и К. К. Костанди продолжали поддерживать дружеские отношения и живя в разных городах. Костанди по дороге в Петербург обязательно останавливался в Москве и заходил в гости к И. Е. Репину, который также бывал в гостях у украинского художника в Одессе. И. Е. Репин сохранял свое уважение к Костанди от «первого знакомства и до последних дней». Высокого мнения о талантливом украинском художнике были также В. М. Васнецов, А. Е. Архипов и другие московские художники-передвижники, которые советовали одесситам ценить и беречь «своего Костанди как зеницу ока».
    Костанди был не только прекрасным художником, но и прекрасным человеком. Он щедро передавал молодежи свои знания, пользовался малейшей возможностью, чтобы познакомить ее ближе со своими известными товарищами-передвижниками. Так, когда в 1893 г. у него гостил старый товарищ Н. Н. Дубовской, отправляющийся в путешествие, Костанди пригласил на встречу с ним молодых одесских художников, предоставив им возможность познакомиться с известным передвижником и поделиться с ним мыслями об искусстве. Эта встреча положила начало установлению тесных контактов одесситов с русским художником.
    О картинах К. К. Костанди, исполненных «очарования и технической одаренности», передвижники составили высокое мнение. И. Е. Репин, будучи в 1893 г. в Одессе, посетил выставку одесских художников в Литературно-артистическом клубе и высказал свое мнение по поводу экспонированных на ней произведений, при этом работы Н. Д. Кузнецова и К. К. Костанди «превозносил», а во время празднования 25-летнего юбилея художественной и педагогической деятельности К. К. Костанди дал высокую оценку всему творчеству украинского художника.
    В середине 80-х годов Н. Д. Кузнецов, К. К. Костанди, П. А. Левченко и другие украинские художники основали в Одессе свой кружок. Вскоре к ним присоединился экспонент передвижных выставок к. К. Первухин, который оставил Академию художеств. Также по совету М. А. Врубеля поступил в сентябре 1885 г. и молодой В. А. Серов, который и в дальнейшем, приезжая в Одессу, работал вечерами вместе с местными художниками в рисовальной школе. Одесский кружок пользовался большой популярностью среди художников. И. Е. Репин, просмотрев работы молодого П. Нилуса, приехавшего поступать в Академию, посоветовал ему ехать назад, поскольку в Петербурге «талантливые, с тонким чутьем формы колористы из Одесской школы быстро впадали в серую, заурядную мазню Академии».

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=


Другие статьи из раздела:

«Золотой век русского народного искусства»
В. Е. Маковский хотя и был очевидцем «кровавого воскресения» и усиленно разрабатывал много «новых интересных современных сюжетов», захватывающих его целиком, как писал сам художник в одном из писем , но в картине «9 января...
Читать

«Хождение в народ». Организация передвижных выставок
Первые произведения передвижников создали год впечатлений «хождения в народ». Они  появились на передвижных выставках в 70-е годы. Их картины отражали новые тенденции в общественной жизни, проявили глубокий гуманизм и веру в...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

Русское искусство начала XVIII века

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать


Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/russkii_impressionizm_kir.html on line 135

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/russkii_impressionizm_kir.html on line 135