главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Искусство собирать искусство. "Супер-коллекционер" Чарльз Саатчи рассказывает о своих открытиях

Искусство собирать искусство.

Некогда один из самых успешных рекламистов, а ныне галерист, влиятельнейший коллекционер и специалист по поиску молодых и потенциально ультрамодных художников, Чарльз Саатчи - человек непубличный. Однако в сентябре 2009 года издательство Phaidon выпустит книгу "My Name Is Charles Saatchi And I Am An Artoholic" ("Меня зовут Чарльз Саатчи, и я искусствоголик"), из которой можно почерпнуть массу интересного о мире современного искусства и собирательства. Избранные реплики Саатчи из книги опубликовал еженедельник The Observer.

- О Вас говорят одновременно как о "суперколлекционере" и как о "самом успешном арт-дилере нашего времени". Как бы Вы сами описали свою деятельность с оглядкой на последние двадцать лет?

- Какая разница, как обо мне говорят. Коллекционеры - люди довольно незначительные в общем мироустройстве. Значение имеет искусство, и оно продолжает существовать. Я покупаю искусство, которое мне нравится. Я его покупаю и показываю на выставках. Если мне хочется, я продаю одно и покупаю другое. Поскольку я этим занимаюсь уже тридцать лет, то другие люди в мире искусства идею уловили. То, что я продаю нечто, не значит, что я это разлюбил. Просто я не могу хранить у себя все и всегда.

- Ваша манера покупать работы начинающих художников оказалась удивительно заразительна, и есть мнение, что это оказывает самое большое влияние на рынок в настоящее время: ветераны и новички следуют вашему примеру и покупают вещи молодых, практически никому не известных художников. Вы возьмете на себя ответственность за это, в общем-то, спекулятивное состояние рынка?

- Надеюсь, что да. Художникам нужно много коллекционеров, всевозможные коллекционеры, которые будут покупать их вещи.

- А Вы никому жизнь не испортили, раскритиковав все его работы?

- Я не покупаю искусство, чтобы осчастливить художников, а равно и не продаю работы, чтобы огорчить их. Не слишком ли Вы мелодраматичны?

Приближает ли любовь к искусству, особенно ренессансному или связанному с Библией, к Богу?

- Сдается мне, что Господь должен быть очень недоволен своей работой. Человечество оказалось решительно не в силах эволюционировать за все эти годы, мы все такие же идиоты и варвары, какими были много столетий назад, и бедный Бог, наверное, целыми днями качает головой, наблюдая нашу гнусность и общую никчемность. Впрочем, может, мы и смешим его. Но, конечно, я надеюсь, что Господу нравится наше искусство настолько, чтобы простить нам наши грехи. Особенно мои.

- Кто из художников был Вашим самым приятным открытием?

- Я был настолько удачлив, что за эти годы повидал многих художников в самом начале их пути, и мог бы сказать, что было "приятно" их открыть. Но я еще "открыл" массу художников, до которых никому, кроме меня, не было дела, и их карьеры складывались очень медленно, если вообще складывались. Так что я точно не обладаю непогрешимым даром обнаруживать победителей. Но было бы справедливо сказать, что я купил работы Синди Шерман на первой выставке с ее участием… я приобрел большинство работ с первой выставки Джеффа Кунса… Но все это похвальба, а на самом деле, я упустил столько же хороших художников, сколько нашел.

- Правда ли, что лучше инвестировать в картины, чем в акул в формальдегиде? Акула Херста как-то сейчас подувяла, зато холст Питера Дойга хорош так же, как и десять лет назад, да и реставрировать его будет проще.

- В инвестициях нет правил. Акулы бывают хороши, и экскременты художников тоже. Холст, масло тоже удаются. Всегда найдется бригада реставраторов, чтобы присмотреть за тем, что художник счел искусством.

- Что из британского искусства начала XXI века будет в цене через сто лет? Кто переживет проверку временем?

- Вводные книги по искусству 2105 года будут так же безжалостны к концу XX века, как и ко всем предшествующим столетиям. Все, кроме Джексона Поллока, Энди Уорхола, Дональда Джадда и Дэмиена Херста, попадут только в сноски.

- Если бы Вы заказывали портрет себя самого, то в какой технике?

- Я скорее холст сжую, чем дам себя написать на нем.

- Подталкиваете ли Вы своих детей к изучению вашей коллекции и к походам по музеям и галереям?

- Мои дети считают, что иметь хоть что-то общее с моей галереей - это не круто. Но магазин в галерее им нравится.

- Должна ли страна тратить деньги на спасение старых мастеров для народа, или нужно покупать работы нового поколения?

- Рискуя подвергнуться линчеванию толпой людей от искусства, я все же скажу, что нет большой нужды спасать картины за счет нового искусства. Какая разница, где висеть Тициану - в Национальной галерее, в Лувре или в Уффици? Уже не XVIII век, люди путешествуют, и нет нужды быть националистом в отношении сокровищ мирового искусства. Важнее поддерживать ныне живущих художников.

- Какой Ваш любимый музей?

- Мадридский Прадо. Я очень люблю Гойю. А этот музей такой непретенциозный, он так явно любит показывать свои многочисленные шедевры предельно скромно, что каждый визит туда только укрепляет мою веру в непреходящую ценность искусства.

- Правда, картины с кружками [Дэмиена Херста] похожи на обои?

- Можно сказать еще, что картины Ротко выглядят как симпатичные коврики. Нет ничего зазорного в декоративности искусства.

 

 

 

Интересные статьи

Между Средневековьем и Ренессансом. Джотто
Работал во Флоренции, где расписал капеллы Перуцци и Барди, в Парме, посетил Рим. Во многом истоки творчества Джотто исходят из традиций Средневековья. Однако глубокое личностное начало, тяготение к реальной жизни, утверждение ценности человеческой индивидуальности позволяют назвать Джотто провозвестником Возрождения и представителем Проторенессанса. Джотто привлекал в живописи драматизм. Жесты и позы персонажей его фресок помогают передать их внутреннее состояние и характер. читать все



Импрессионизм — начало новой эпохи
Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005