главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Сезанн (1839-1906)

    
    Поль Сезанн считал себя жалким неудачником и провел последние годы безвестным отшельником. Его отец, успешный делец из Эксан-Прованса, наводил на сына ужас и омрачил всю его жизнь. Сезанна, вечного одиночку, невротика и меланхолика, спасла его художествен­ная натура. В конце концов, отец понял, что его сын никогда не станет коммерсантом, и нехотя отправил его в Париж учиться живописи, выдав ему пособие (а позже оставив наследство). Сезанну никогда не приходилось продавать картины ради пропитания — редкая привилегия. Его первые работы были столь же неумелыми, как и манера общения, и в Школу изящных искусств его не приняли. Тем не менее, стремление найти гармонию в живописи привело Сезанна к со­зданию работ, существенно повлиявших на искусство XX в., особенно после первой персональ­ной выставки художника в 1895 г. и ретроспективной выставки в 1907 г. Обе вызвали восторг у авангардистов — Матисса и Пикассо.
    Гора сент-виктуар
    Гора Сент-Виктуар под Экс-ан-Провансом была темой многих работ Сезанна с начала 1880-х гг. и до самой смерти. Во всех этих картинах он сочетает поразительную достоверность с глубоким осознанием своей эмоциональной реакции - это­му он научился благодаря усид­чивости и жесткой самодисцип­лине.
    
    Эмоциональный пейзаж
    Сезанн не стремился к изображению по­верхностной имитации пейзажа; он желал создать работу, которая одновременно ра­довала бы глаз и передавала увиденное и прочувствованное им.
    Четкое видение
    Вокруг контурной линии дерева и отдельных ключевых точек, к примеру домов, Сезанн явно отмерил все расстояния и углы, чтобы каждая деталь соответствовала чему-то уви­денному им в
    французского классициста, которая восхищала его в работах Пуссена, но на воздухе и с натуры».
    Движение
    Ветви сосны пребывают в постоянном движении, а гора крупнее, чем в дей­ствительности. После смерти отца в 1886 г. Сезанн вырос как художник и стал позволять себе проявлять эмо­ции в картинах.
    Сезанн часто писал один пейзаж Неделями или месяцами: детали менялись, когда менялось освещение или когда художник смотрел с другой точки. Поэтому, не считая свои картины законченными, он чувствовал себя неудачником и редко их подписывал.
    
    Новая Олимпия
    Сезанну было 33 года, когда он написал эту выдающуюся свобод­ную интерпретацию «Олимпии» Мане. Он изобразил себя сидящим в борделе, где Олимпия раздевается у него на глазах. Се­занн был знаком с Мане, но не любил ни его картины, ни его стиля прожигателя жизни. Эта картина — сознательная пародия на работу Мане.
    В Париже Сезанн вел богемный образ жиз­ни и отличался общительностью и неак­куратностью. Он учился в независимой Академии Сюиса и часто бывал в артисти­ческих кафе, где познакомился, в частно­сти, с Моне, Сислеем и Ренуарам.
    Свободная живопись
    Хотя Сезанн обдумывал этот сюжет мно­го лет рваные мазки и яркие краски свидетельствуют о том, что картина была написана быстро. Его ранние ра­боты полны буйной сексуальной фанта­зии и горячности, с которыми он позже совладал.
    Сезанн и Писсарро
    «Новая Олимпия» Сезанна была показана на первой вы­ставке импрессионистов в 1874 г., когда его ма­нера уже сильно изменилась. Под влиянием Камиля Писсарро (1830—1903), с которым Сезанн познакомился в 1861 г., он научился самодисциплине и стал писать тщательно скомпо­нованные пейзажи с натуры мелкими аккуратными мазками, характерными для раннего импрессионизма. Но Сезанн ни­когда не был настоящим импрессионистом: его больше влек­ло внутреннее строение природы, чем мимолетные ощуще­ния света. Он часами просиживал в Лувре и стремился к  чему-то вескому и вечному, как музейное искусство».
    Портрет художника
    Сидящий мужчина, несомненно, Сезанн. Художник изобразил себя пожилым че­ловеком - отражение его меланхолич­ного темперамента. В поздних работах Сезанна заметно увлечение стариками и заброшенными местами.
    Последние годы жизни Сезанна были омра­чены одиночеством и болезнями. Его наве­щал торговец Амбруаз Войяр, который понял ценность работ Сезанна и органи­зовал ретроспективу 1895 г. Иногда его навещали молодые художники, прослы­шавшие о нем. Умер он от пневмонии, вымокнув под дождем на пленэре.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
77+6=


Другие статьи из раздела:

Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
Читать

Как рождается великий художник
Веласкес Во все времена личность великого художника формируется под влиянием многих факторов. Необходимы мастерство, упорство и вдохновение, но самих по себе этих качеств недостаточно. Ведь большинство...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/sezann_18391906_uRI.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/sezann_18391906_uRI.html on line 109