Поль Сезанн считал себя жалким неудачником и провел последние годы безвестным отшельником. Его отец, успешный делец из Эксан-Прованса, наводил на сына ужас и омрачил всю его жизнь. Сезанна, вечного одиночку, невротика и меланхолика, спасла его художественная натура. В конце концов, отец понял, что его сын никогда не станет коммерсантом, и нехотя отправил его в Париж учиться живописи, выдав ему пособие (а позже оставив наследство). Сезанну никогда не приходилось продавать картины ради пропитания — редкая привилегия. Его первые работы были столь же неумелыми, как и манера общения, и в Школу изящных искусств его не приняли. Тем не менее, стремление найти гармонию в живописи привело Сезанна к созданию работ, существенно повлиявших на искусство XX в., особенно после первой персональной выставки художника в 1895 г. и ретроспективной выставки в 1907 г. Обе вызвали восторг у авангардистов — Матисса и Пикассо. Гора сент-виктуар Гора Сент-Виктуар под Экс-ан-Провансом была темой многих работ Сезанна с начала 1880-х гг. и до самой смерти. Во всех этих картинах он сочетает поразительную достоверность с глубоким осознанием своей эмоциональной реакции - этому он научился благодаря усидчивости и жесткой самодисциплине. Эмоциональный пейзаж Сезанн не стремился к изображению поверхностной имитации пейзажа; он желал создать работу, которая одновременно радовала бы глаз и передавала увиденное и прочувствованное им. Четкое видение Вокруг контурной линии дерева и отдельных ключевых точек, к примеру домов, Сезанн явно отмерил все расстояния и углы, чтобы каждая деталь соответствовала чему-то увиденному им в французского классициста, которая восхищала его в работах Пуссена, но на воздухе и с натуры». Движение Ветви сосны пребывают в постоянном движении, а гора крупнее, чем в действительности. После смерти отца в 1886 г. Сезанн вырос как художник и стал позволять себе проявлять эмоции в картинах. Сезанн часто писал один пейзаж Неделями или месяцами: детали менялись, когда менялось освещение или когда художник смотрел с другой точки. Поэтому, не считая свои картины законченными, он чувствовал себя неудачником и редко их подписывал. Новая Олимпия Сезанну было 33 года, когда он написал эту выдающуюся свободную интерпретацию «Олимпии» Мане. Он изобразил себя сидящим в борделе, где Олимпия раздевается у него на глазах. Сезанн был знаком с Мане, но не любил ни его картины, ни его стиля прожигателя жизни. Эта картина — сознательная пародия на работу Мане. В Париже Сезанн вел богемный образ жизни и отличался общительностью и неаккуратностью. Он учился в независимой Академии Сюиса и часто бывал в артистических кафе, где познакомился, в частности, с Моне, Сислеем и Ренуарам. Свободная живопись Хотя Сезанн обдумывал этот сюжет много лет рваные мазки и яркие краски свидетельствуют о том, что картина была написана быстро. Его ранние работы полны буйной сексуальной фантазии и горячности, с которыми он позже совладал. Сезанн и Писсарро «Новая Олимпия» Сезанна была показана на первой выставке импрессионистов в 1874 г., когда его манера уже сильно изменилась. Под влиянием Камиля Писсарро (1830—1903), с которым Сезанн познакомился в 1861 г., он научился самодисциплине и стал писать тщательно скомпонованные пейзажи с натуры мелкими аккуратными мазками, характерными для раннего импрессионизма. Но Сезанн никогда не был настоящим импрессионистом: его больше влекло внутреннее строение природы, чем мимолетные ощущения света. Он часами просиживал в Лувре и стремился к чему-то вескому и вечному, как музейное искусство». Портрет художника Сидящий мужчина, несомненно, Сезанн. Художник изобразил себя пожилым человеком - отражение его меланхоличного темперамента. В поздних работах Сезанна заметно увлечение стариками и заброшенными местами. Последние годы жизни Сезанна были омрачены одиночеством и болезнями. Его навещал торговец Амбруаз Войяр, который понял ценность работ Сезанна и организовал ретроспективу 1895 г. Иногда его навещали молодые художники, прослышавшие о нем. Умер он от пневмонии, вымокнув под дождем на пленэре.
Комментарии к статье :
Имя: NelsonVek
Город: Charlotte Amalie
Комментарий:
каналы фолля
Другие статьи из раздела:
Дюрер (1471-1528) Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странствиям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в... Читать
Как рождается великий художник Веласкес Во все времена личность великого художника формируется под влиянием многих факторов. Необходимы мастерство, упорство и вдохновение, но самих по себе этих качеств недостаточно. Ведь большинство... Читать
Известные художники
Браз Осип Эммануилович Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, . читать
Венецианов Алексей Гаврилович Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея... читать
Врубель Михаил Александрович Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную... читать
Натюрморт Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка... читать
Пейзаж Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и... читать
Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/sezann_18391906_uRI.html on line 109
Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/sezann_18391906_uRI.html on line 109