Сезанн (1839-1906) |
 Поль Сезанн считал себя жалким неудачником и провел последние годы безвестным отшельником. Его отец, успешный делец из Эксан-Прованса, наводил на сына ужас и омрачил всю его жизнь. Сезанна, вечного одиночку, невротика и меланхолика, спасла его художественная натура. В конце концов, отец понял, что его сын никогда не станет коммерсантом, и нехотя отправил его в Париж учиться живописи, выдав ему пособие (а позже оставив наследство). Сезанну никогда не приходилось продавать картины ради пропитания — редкая привилегия. Его первые работы были столь же неумелыми, как и манера общения, и в Школу изящных искусств его не приняли. Тем не менее, стремление найти гармонию в живописи привело Сезанна к созданию работ, существенно повлиявших на искусство XX в., особенно после первой персональной выставки художника в 1895 г. и ретроспективной выставки в 1907 г. Обе вызвали восторг у авангардистов — Матисса и Пикассо. Гора сент-виктуар Гора Сент-Виктуар под Экс-ан-Провансом была темой многих работ Сезанна с начала 1880-х гг. и до самой смерти. Во всех этих картинах он сочетает поразительную достоверность с глубоким осознанием своей эмоциональной реакции - этому он научился благодаря усидчивости и жесткой самодисциплине.  Эмоциональный пейзаж Сезанн не стремился к изображению поверхностной имитации пейзажа; он желал создать работу, которая одновременно радовала бы глаз и передавала увиденное и прочувствованное им. Четкое видение Вокруг контурной линии дерева и отдельных ключевых точек, к примеру домов, Сезанн явно отмерил все расстояния и углы, чтобы каждая деталь соответствовала чему-то увиденному им в французского классициста, которая восхищала его в работах Пуссена, но на воздухе и с натуры». Движение Ветви сосны пребывают в постоянном движении, а гора крупнее, чем в действительности. После смерти отца в 1886 г. Сезанн вырос как художник и стал позволять себе проявлять эмоции в картинах. Сезанн часто писал один пейзаж Неделями или месяцами: детали менялись, когда менялось освещение или когда художник смотрел с другой точки. Поэтому, не считая свои картины законченными, он чувствовал себя неудачником и редко их подписывал.  Новая Олимпия Сезанну было 33 года, когда он написал эту выдающуюся свободную интерпретацию «Олимпии» Мане. Он изобразил себя сидящим в борделе, где Олимпия раздевается у него на глазах. Сезанн был знаком с Мане, но не любил ни его картины, ни его стиля прожигателя жизни. Эта картина — сознательная пародия на работу Мане. В Париже Сезанн вел богемный образ жизни и отличался общительностью и неаккуратностью. Он учился в независимой Академии Сюиса и часто бывал в артистических кафе, где познакомился, в частности, с Моне, Сислеем и Ренуарам. Свободная живопись Хотя Сезанн обдумывал этот сюжет много лет рваные мазки и яркие краски свидетельствуют о том, что картина была написана быстро. Его ранние работы полны буйной сексуальной фантазии и горячности, с которыми он позже совладал. Сезанн и Писсарро «Новая Олимпия» Сезанна была показана на первой выставке импрессионистов в 1874 г., когда его манера уже сильно изменилась. Под влиянием Камиля Писсарро (1830—1903), с которым Сезанн познакомился в 1861 г., он научился самодисциплине и стал писать тщательно скомпонованные пейзажи с натуры мелкими аккуратными мазками, характерными для раннего импрессионизма. Но Сезанн никогда не был настоящим импрессионистом: его больше влекло внутреннее строение природы, чем мимолетные ощущения света. Он часами просиживал в Лувре и стремился к чему-то вескому и вечному, как музейное искусство». Портрет художника Сидящий мужчина, несомненно, Сезанн. Художник изобразил себя пожилым человеком - отражение его меланхоличного темперамента. В поздних работах Сезанна заметно увлечение стариками и заброшенными местами. Последние годы жизни Сезанна были омрачены одиночеством и болезнями. Его навещал торговец Амбруаз Войяр, который понял ценность работ Сезанна и организовал ретроспективу 1895 г. Иногда его навещали молодые художники, прослышавшие о нем. Умер он от пневмонии, вымокнув под дождем на пленэре.
|
Другие статьи из раздела:
Дюрер (1471-1528) Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странствиям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
Читать
|
Как рождается великий художник Веласкес Во все времена личность великого художника формируется под влиянием многих факторов. Необходимы мастерство, упорство и вдохновение, но самих по себе этих качеств недостаточно. Ведь большинство...
Читать
|
Известные художники
Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать |
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать |
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать
|
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|