главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Степанова Варвара Федоровна

    Степанова В.Ф. родилась в 1894. В 1910 она поступила в Казанскую художественную школу. Там Варвара Федоровна познакомилась с Родченко А.М., который впоследствии стал ее мужем, соратником по искусству. Степанов, не окончив обучение в школе, уехала в столицу. В 1915-17 она работала бухгалтером, машинисткой на фабрике, занимаясь одновременно в студии Юона К.Ф. живописью.
    
    Начало самостоятельного пути Степановой в искусстве совпало с революцией. Она жила в Москве, увлекалась визуальной поэзией (1917-19), слагая из «заумных» строк графические композиции. Варвара Федоровна снабдила в 1919 своими иллюстрациями книгу Крученых Глы-Глы А.Е.. Она служила в Наркопросе в отделе ИЗО (1919-22).
    
    Степанова в 1920-23 сотрудничала с Инхуком, в 1920-25 работала преподавателем в студии ИЗО Академии им. Крупской Н.К.. Степанова постоянно занималась масс-медийным дизайном как художестенный редактор и художница: в журналах «ЛЕФ», «Кинофот», «Новый ЛЕФ», «Современная архитектура», «Советское кино», «Книга и революция», «Смена», «Советская женщина».
    
    В 1933-34 Степанова служила в Партиздате художественным редактором. В 1930-50-х она оформила множество агитационно-политических альбомов (Итоги 1-й пятилетки, Советская авиация, Первая Конная, Совхозы, Московский метрополитен, Двадцать пять лет Казахской ССР).
    
    Ранний творческий рассвет Варвары Федоровны остался анархически-стихийным, причудливо-игровым. Он воплотился в визуальной поэзии, серии графико-живописных композиций (1919-20), в рукодельных плакатах, коллажах. Позднее Степанова увлеклась сценографией, которая сочетала конструктивизм и гротескную поэтику абсурда. Варвара Федоровна также выступила как новатор текстильного дизайна. Она исполнила для 1-й ситценабивной фабрики сто пятьдесят рисунков (1924-25). В своих лучших теоретических выступлениях Степанова отстаивала независимость нового искусства.
    
    В поздний период редакционная деятельность Степановой доминировала над художественной. Варвара Федоровна умерла в 1958 в Москве.
    .


Интересные статьи

Фирсов Иван Иванович
(1733-85)Фирсов И.И. родился в 1733. В пятнадцать лет, по указу императора, он отправляется с позолотчиками, резчиками, столярами в Петербург, чтобы принять участие в украшении города. Иван Иванович выполняет «золотарные работы». ...
читать

Уткин Петр Саввич
(1877-1934)Уткин П.С. родился в 1877 в семье железнодорожника. Свое художественное образование Петр Саввич начал в студии Саратова Общества любителей изящного искусства, потом в рисовальной Боголюбовской школе. ...
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005