главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Светский символизм дворцового искусства Ромейской империи

    Предметы средневекового искусства символически толковали не только природу, по и всемирную историю, античную мифологию, сказания Ветхого завета, поэзию, изобразительное искусство и богослужение. Поскольку все «вещи» — только символы, различия между явлениями природы и человеческой культурой стираются.
    Символизм покоился на господствовавшем в Средние века дедуктивном методе рассуждения: единичные явления выводились из общих. Начинали с твердой веры в сверхземные начала всех вещей, чтобы от нее перейти к пониманию действительности. Средневековый человек входил в контакт с материальным миром через посредство мистических и псевдонаучных абстракций. Поэтому символизм был понятен не только книжным людям, но и широким слоям населения.
    Знаменитые проповедники намеренно прибегали к иносказаниям, чтобы объяснит!» простым смертным ту или иную отвлеченную мысль. При отсутствии подлинной науки свести к общим законам многообразие мира удавалось только путем символических истолкований. Их объединяла общая идея бога как творца и мироправителя, воля которого отразилась на всех его творениях.
    
    Устойчивость символов, закрепленная верой в авторитеты, способствовала тому, что на них переносили свойства символизируемого. Подобие принимают за тождество; символ становится объектом поклонения. «Честь, воздаваемая образу, относится к первообразу» (Василий Кесарийский).
    Апагогия открывает «переход святой души от рабства нынешнего разврата к свободе вечной славы» (Данте). Эго мир конечных истин, чистая сфера абсолютного. В отличие от аллегории апагогия, познаваемая в момент мистического озарения, — прообраз будущего, когда с концом исторической жизни наступит вечная жизнь праведных в небесном царстве. Символизирующее мировоззрение наложило отпечаток и на светское аристократическое искусство. Его питал символический параллелизм, уподоблявший феодальных властелинов персонажам Библии, истории, мифологии и эпоса.
    
    С Гераклом, Моисеем, Иисусом Навином или Самсоном византийское красноречие риторически сравнивало императоров, знаменитых гражданским правлением и воинской доблестью. Такие выражения, как «новый Ахилл», «новый Давид» или «новый Соломон», но отношению к императору «нового Рима» традиционны у греческих панегиристов. Анна Комнина называет царя Алексея «новым Гераклом».
    Похождения древних героев, их знаменитые подвиги и завоевания — прообразы деяний автократора — были традиционной темой дворцового искусства Ромейской империи. Описание мозаик в приемных залах (триклиниях) дворца Дигениса Акрита, героя византийской эпической поэмы, навеяно типичными произведениями дворцовой живописи Константинополя.
    Светский символизм широко использовал образы сильных хищников. Они служили средством гиперболизации сверхчеловеческой силы, ловкости, выносливости бойцов, которые в средневековой литературе сравниваются со львами, леопардами, грифами, драконами, волками, орлами, ястребами, соколами.
    Константину Багрянородному, войсковые чипы во время приема послов надевали короткие туники с вышитыми орлами, быками, львами и морскими фигурами. Орлами украшали конскую сбрую и палатку царя.
    По сведениям поэмы «Дигенис Акрит», изображения грифов и других геральдических животных помещали на шатрах, седлах, одежде героев. Фигуры грифонов обычны на облачениях василевса, в дворцовой живописи, на драгоценных предметах светского обихода. Одной из эмблем последних Комнинов был двуглавый орел.
    Во времена крестовых походов в рыцарских кругах Запада формируются индивидуальные гербы. На рыцарских щитах чаще всего встречались львы, леопарды, пантеры, орлы, медвежьи лапы. В 1166 г. герцог Генрих Лев иерея. воротами своего замка в Брауншвейге воздвиг монумент в виде бронзового льва. На Руси процесс создания устойчивых геральдических эмблем протекал особенно интенсивно во Владимирской земле, князья которой вели борьбу за общерусскую гегемонию.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
77+6=


Другие статьи из раздела:

Львы, грифоны и сирены. Изображения животных и птиц
Изображения животных и птиц на чашах количественно преобладают над остальными мотивами. В чеканных лопастях мы видим двух львов, стоящих на задних лапах. Львы вписаны и в звезды плетенки, где символически повторяют поединок всадников. Здесь звери показаны в агрессивной позе: с поднятой лапой и закинутым кверху...
читать

«Образы незримой красоты». Византийское искусство
Мыслитель Средневековья утверждал, что суть объективного мира совсем не такова, какой кажется. Предметы, явления, качества и числа, их взаимосвязи — только «знаки» сокровенной и более глубокой реальности: сверхопытного мира чистых понятий и априорных идей. Общие понятия (универсалии) и прочие «умопостигаемые образы»...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать
Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Линия горизонта
Где бы ни находился изображаемый предмет, в закрытом помещении или на воздухе, прежде чем рисовать с натуры, необходимо определить его положение по отношению к линии горизонта: находится он выше или ниже уровня глаз. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости. ...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/svetskii_simvolizm_dvortcovog.html on line 118

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/svetskii_simvolizm_dvortcovog.html on line 118