главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Связи Мариамны Веревкиной с Русскими художниками

    Художница Мариамна Веревкина была исключительной личностью: революционная натура, которая выбрала путь служения новому искусству, и одновременно высокообразованная дама светского общества, которая прекрасно чувствовала себя в компании интеллектуалов и притягивала, сплачивала вокруг себя творческих людей.
    Связи Веревкиной с русскими художниками конца XIX-начала XX века раскрывает эпистолярное наследие Веревкиной, в частности ее письма, хранящиеся в Литве, в Рукописном отделе Национальной библиотеки имени Мартинаса Мажвидаса. Это на­следие включает как письма художнице Ильи Репина, Алексея Явленского, Василия Кандинского, Дмитрия Кардовского, Игоря Грабаря, Александра Сахарова и других, так и письма самой Веревкиной, адресованные Алексею Явленскому. Изучению этого материала посвящен ряд статей автора, раскры­вающих неизвестные стороны жизни, творчества и художественных взглядов Веревкиной; избранные письма художницы опубликованы на русском языке в приложении к книге на литовском языке Всадница экспрессионизма Мариамна Веревкина.
    Веревкина была родом из дворянской семьи, ее отец Владимир Веревкин - высокопоставленный военный, поэтому семья пересе­лялась по местам его службы. Мариамна выросла в западной части Российской империи, детство провела в Вильнюсе, молодость - в Люблине (ныне Польша). В русскую художественную среду она попала в 1882 г., когда поступила в Московскую школу живописи, вая­ния и зодчества. Она училась в классе Иллариона Прянишникова, быстро достигла успехов в академическом рисовании, однако ее не удо­влетворяли результаты живописи, поэтому Прянишников летом 1884 г. устраивал для нее уроки живописи у вернувшегося из Италии Ва­силия Поленова. Куда более значимое влияние оказал на Веревкину ее учитель Илья Репин. В 1885 г. Веревкины переехали в Петербург, в 1887 г. отец Мариамны был назначен комендантом Петропавловской крепости. Семья переселилась в крепость, где для Мариамны бы­ла оборудована мастерская. Мариамна брала частные уроки живописи у Репина, вскоре с ним подружилась, они постоянно виделись, на­пример, в 1892 г. встречались по четным четвергам либо у нее в крепости, либо в его мастерской. Как художница Веревкина достигла признания реалистическими портретами, близкими к живописи учителя. Репин следил за ее художественным развитием, в мастерской хранил подаренные ею этюды, поощрял выставляться на выставках. Он ценил живопись Веревкиной, в частности, ее портрет Еврей ха­рактеризовал как «грубоват, горек, но художественен», а во время посещения имения Веревкиных" Благодать" осенью 1893 г. восхищал­ся ее картиной Евреи на молитве. Одну из своих записок Веревкиной он подписал словами, в которых раскрыл и свое отношение к ней, и ее художественную натуру: «Искренне уважающий в Вас художника со стилем и не женской энергией. Репин».
    Репину импонировала не только живопись молодой художницы, но и ее сильный характер, темперамент, эрудиция; в разговорах и письмах она завораживала его цитатами из Гюстава Флобера, Альфреда де Мюссе, французской, английской литературы. Репин в свою очередь ввел ее в свой круг русских деятелей искусства и литературы


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [Вперед-->>]

 


Другие статьи из раздела:

Марианна Веревкина или искусство как преображение жизни
Искусство - это возвращенный рай. Не в жизни, не в человеке, а в созданном произведении. Как известно, Мариамна Владимировна Веревкина была одной из любимых учениц Репина - главного представителя реалистического направления русской живописи второй половины девятнадцатого века (передвижников). Она поддерживала отношения со своим учителем в течение десяти лет, предшествовавших ее отъезду в Мюнхен...
читать

Все дальше и дальше ростирается по земле  тень Саломеи
История интеллектуальной и художественной культуры Европы конца девятнадцатого - начала двадцатого века - эта история миграций, а, следовательно, взаимовлияний. Творческий путь Марианны фон Веревкин - своеобразная метафора долгого странствия по Европе, пронизанной лихорадочным биением творческого пульса, которому вскоре придет на смену оглушительный ритм поступи армий, уничтожающих одна другую...
читать


Известные художники
Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать

Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать
Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать

Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/svyazi_mariamni_verevkinoi.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/svyazi_mariamni_verevkinoi.html on line 109