Связи Мариамны Веревкиной с Русскими художниками |
Художница Мариамна Веревкина была исключительной личностью: революционная натура, которая выбрала путь служения новому искусству, и одновременно высокообразованная дама светского общества, которая прекрасно чувствовала себя в компании интеллектуалов и притягивала, сплачивала вокруг себя творческих людей. Связи Веревкиной с русскими художниками конца XIX-начала XX века раскрывает эпистолярное наследие Веревкиной, в частности ее письма, хранящиеся в Литве, в Рукописном отделе Национальной библиотеки имени Мартинаса Мажвидаса. Это наследие включает как письма художнице Ильи Репина, Алексея Явленского, Василия Кандинского, Дмитрия Кардовского, Игоря Грабаря, Александра Сахарова и других, так и письма самой Веревкиной, адресованные Алексею Явленскому. Изучению этого материала посвящен ряд статей автора, раскрывающих неизвестные стороны жизни, творчества и художественных взглядов Веревкиной; избранные письма художницы опубликованы на русском языке в приложении к книге на литовском языке Всадница экспрессионизма Мариамна Веревкина. Веревкина была родом из дворянской семьи, ее отец Владимир Веревкин - высокопоставленный военный, поэтому семья переселялась по местам его службы. Мариамна выросла в западной части Российской империи, детство провела в Вильнюсе, молодость - в Люблине (ныне Польша). В русскую художественную среду она попала в 1882 г., когда поступила в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества. Она училась в классе Иллариона Прянишникова, быстро достигла успехов в академическом рисовании, однако ее не удовлетворяли результаты живописи, поэтому Прянишников летом 1884 г. устраивал для нее уроки живописи у вернувшегося из Италии Василия Поленова. Куда более значимое влияние оказал на Веревкину ее учитель Илья Репин. В 1885 г. Веревкины переехали в Петербург, в 1887 г. отец Мариамны был назначен комендантом Петропавловской крепости. Семья переселилась в крепость, где для Мариамны была оборудована мастерская. Мариамна брала частные уроки живописи у Репина, вскоре с ним подружилась, они постоянно виделись, например, в 1892 г. встречались по четным четвергам либо у нее в крепости, либо в его мастерской. Как художница Веревкина достигла признания реалистическими портретами, близкими к живописи учителя. Репин следил за ее художественным развитием, в мастерской хранил подаренные ею этюды, поощрял выставляться на выставках. Он ценил живопись Веревкиной, в частности, ее портрет Еврей характеризовал как «грубоват, горек, но художественен», а во время посещения имения Веревкиных" Благодать" осенью 1893 г. восхищался ее картиной Евреи на молитве. Одну из своих записок Веревкиной он подписал словами, в которых раскрыл и свое отношение к ней, и ее художественную натуру: «Искренне уважающий в Вас художника со стилем и не женской энергией. Репин». Репину импонировала не только живопись молодой художницы, но и ее сильный характер, темперамент, эрудиция; в разговорах и письмах она завораживала его цитатами из Гюстава Флобера, Альфреда де Мюссе, французской, английской литературы. Репин в свою очередь ввел ее в свой круг русских деятелей искусства и литературы
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [Вперед-->>] |
Другие статьи из раздела:
Марианна Веревкина или искусство как преображение жизниИскусство - это возвращенный рай. Не в жизни, не в человеке, а в созданном произведении. Как известно, Мариамна Владимировна Веревкина была одной из любимых учениц Репина - главного представителя реалистического направления русской живописи второй половины девятнадцатого века (передвижников). Она поддерживала отношения со своим учителем в течение десяти лет, предшествовавших ее отъезду в Мюнхен...
читать
|
Все дальше и дальше ростирается по земле тень СаломеиИстория интеллектуальной и художественной культуры Европы конца девятнадцатого - начала двадцатого века - эта история миграций, а, следовательно, взаимовлияний. Творческий путь Марианны фон Веревкин - своеобразная метафора долгого странствия по Европе, пронизанной лихорадочным биением творческого пульса, которому вскоре придет на смену оглушительный ритм поступи армий, уничтожающих одна другую...
читать
|
Известные художники
Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать
|
Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать |
Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать
|
Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|