главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Цикл «Семи таинств». Джузеппе Креспи

    Множество тонких наблюдений касательно случайных световых эффектов, казавшихся ему выражением сущности самой природы, были свойственны ее явлениям. Однако в них Креспи интересовала лишь поверхностная, «феноменальная» сторона. В «Семи таинствах» дает новое доказательство своего огромного таланта, что связано с одним событием из жизни художника, о котором стоит рассказать.
    Биографы утверждают, что Креспи, войдя однажды в какую-то церквушку в Болонье, был привлечен весьма необычным световым эффектом: луч света, прорезав полутьму церковного помещения, ворвался в исповедальню и резко, чтобы не сказать — драматически, высветил лица исповедника и кающегося прихожанина.
        Этот мотив настолько пришелся по душе художнику, что он велел даже перенести к себе в мастерскую исповедальню — с тем чтобы с удобством воспроизвести случайный световой эффект, выхвативший из темноты лицо модели, для которой он выбрал своего друга и гравера Лодовико Маттиоли. В дальнейшем кардинал Оттобони якобы подсказал художнику, что его картина весьма подходит для цикла, посвященного семи таинствам, и заказал ему остальные шесть, которые должны были быть исполнены в том же духе. Быть может, все так и было, потому что первая картина, написанная по наитию, проще и искренней остальных. Но и те в своих лучших частях (монахи из «Рукоположения», священник в ризе из «Бракосочетания», крестная мать в мантии из «Крещения», ребенок из «Конфирмации») позволяют судить о гениальности Креспи, особенно если вспомнить, что древний литургический ритуал средневековья, нашедший свое воплощение в посвященных таинствам медальонах джоттовской колокольни, а затем почти на века исчезнувший из поля зрения искусства (если не считать строгой янсенистской трактовки этого сюжета у Пуссена), превращается теперь у нашего болонца в нечто почти не выходящее за рамки простой «передачи» современных ему церковных обычаев.
    Для того чтобы уяснить себе, насколько в данном случае художник опередил свое время, самое лучшее — это вспомнить, как отнеслись к «Семи таинствам» заказчики и современные художнику ценители искусств.
    Явиться в церковь только для того, чтобы написать исповедальню со странным световым эффектом? Во времена Караваджо художником занялась бы инквизиция, в начале XVIII века в Болонье дело ограничилось насмешками. Дзанотти, например, прямо говорит, что «многие при виде подобных выдумок и изображений смеялись». Сейчас мы не видим в этих картинах ничего смешного, но в те времена горе было тому, кто не воспринимал их как насмешку. Достаточно вспомнить, что с окончанием этого цикла все упорно считали, что и в других его полотнах, особенно в «Бракосочетании», полно издевательств и непристойностей, каковых там не было вовсе.
    Ярко выраженное современное и почти светское звучание «Семи таинств» пришлось бы по вкусу, пожалуй, и Дидро. Оно наверняка понравилось Пьетро Лонги, который несколько десятилетий спустя в более мягкой форме развил эту тему в своих знаменитых малых полотнах. Еще больше должен был бы ему понравиться цикл, к написанию которого Креспи приступил позднее, — «Жизнь певицы».
        Картина из Туринской картинной галереи, приобретенная для герцога Савойского в Болонье в 1743 году, а посему являющаяся, скорей всего, поздним произведением нашего художника.
    Удивительно в этой картине не столько то, что в связи с необходимостью написать картину на определенную тему, каковой является «Святой Иоанн Непомук, исповедующий королеву Богемии», Креспи счел возможным вернуться к идее «Исповедальни» тридцатилетней давности, сколько то, что он дал ей более человечное, более простое и современное, чем тогда, истолкование. Прежде необычный световой эффект подвиг художника на создание жанровой картины, теперь же мы имеем дело со смиренной сценой из повседневной церковной жизни, в которой нашли отражение новые взгляды художника на этот старинный религиозный обряд. Если бы Шарден писал картины на религиозный сюжет, то полотно могло бы считаться принадлежащим его кисти.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
35*2=


Другие статьи из раздела:

Великие венецианские живописцы. Джентиле Беллини
О нем можно было с полным правом сказать, что, начав творить в византийском и готическом духе, он испытал затем на себе воздействие Мантеньи и падуанских живописцев, шел по стопам Пьеро и Антонелло и под конец даже стал последователем Джорджоне.
читать

Раннее творчество Пьеро делла Франческа
Первые дошедшие до нас произведения Пьеро подтверждают факты, которые мы попытались восстановить исходя из гипотезы о его пребывании во Флоренции в период между 1430 и 1440 годами.
читать


Цены и магазины водостоков рупласт нижнего новгорода.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/tcikl_semi_tainstv_dzhuzeppe_.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/tcikl_semi_tainstv_dzhuzeppe_.html on line 117