главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Титулы и звания

    Тропинин продолжал создавать заказные портреты, стараясь наделять своих героев некоторыми эмоциональными характеристиками. Таков «Пор­трет К. Г. Равича» (1823, Государственная Третьяковская галерея, Москва), в котором перед зрителя­ми предстает московский балагур и заядлый игрок. Образ порывистого и разудалого гуляки словно хра­нит еще следы разнузданного ночного веселья и карточных игр. Небрежно повязанный темно-синий галстук, контрастирующий с белой рубашкой и насыщенно-красным халатом, ярко подчеркивает слегка насмешливое выражение припухшего лица портретируемого.
    

    Кружевница. 1823
    
    Создавая портрет своего друга Булакова (1823, Го­сударственная Третьяковская галерея, Москва), худож­ник пытался преодолеть некоторую статичность бо­лее ранних произведений. Изображенный мужчина благодушного вида словно только что оторвался от чтения книги, которую все еще держит в правой руке. Кучерявые волосы и небольшие усы придают герою сентиментальный вид. Булаков был известным опер­ным певцом, и, по свидетельствам современников, все слушатели его обожали за сильный «золотистый» тенор. Артист первым исполнил романс композитора Алек­сандра Александровича Алябьева (1787-1851) «Соловей» и основал музыкальную династию, в которую вошли авторы известнейших романсов «Гори, гори, моя звез­да», «Не пробуждай воспоминаний», «Тройка» и мно­гих других бессмертных музыкальных произведений.
    Через некоторое время Тропинин, водивший зна­комства со всей культурной и интеллектуальной эли­той города, задумался о статусе профессионального жи­вописца и вскоре обратился с письмами к своим быв­шим учителям и сокурсникам, которые стали педагога­ми в Академии художеств, с просьбой о содействии в получении звания академика живописи. Однако эта по­пытка оказалась безрезультатной. Тогда мастер через коллекционера и писателя Тугого-Свиньина предста­вил свои лучшие картины Совету Петербургской Ака­демии художеств. Одна из этих работ - «Кружевница» (1823, Государственная Третьяковская галерея, Москва) - до сих пор поражает зрителей своей непосредственно­стью и красотой. Увлеченная тонкой ручной работой девушка изображена в тот момент, когда она с легкой улыбкой подняла голову и взглянула прямо перед со­бой. Мастерски выписана гладкая кожа ее лица и рук, гармонирующая со складками шелковой ткани, на кото­рой плетет кружевница. Тщательно изображен натюр­морт на первом плане, состоящий из ее инструментов: ножниц, коклюшек, ящика для рукоделия. Образ мо­лодой и очаровательной работницы создан в том же духе, что и портреты дворянок. В то время портре­ты аристократок перестали писать в обстановке тор­жественной роскоши (как было принято раньше), все чаще их представляли на условном фоне. Такой же прием использован в «Кружевнице» с той лишь раз­ницей, что поэтичное полотно Василия Андрееви­ча передает ощущение тепла и наполнено покоем. Эта работа произвела огромное впечатление на со­временников Тропинина. Тугой-Свиньин на страни­цах своего журнала писал: «...и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию карти­ну, соединяющую поистине все красоты живописно­го искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красави­цы и тот лукавый взгляд любопытства, который бро­шен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки ее остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изо­бражено с такой правдой и простотой».
    

    Портрет А.С. Пушкина. 1827
    
    В сентябре 1823 Совет Академии художеств за пред­ставленные на конкурс картины присудил Тропинину звание «назначенного в академики» и предложил на­писать любой портрет: он понадобился во избежание разногласий среди судей. Дело в том, что большинство мастеров, принимавших участие в Совете, выска­зались за немедленное присуждение Тропинину зва­ние академика живописи, и только один художник, когда-то учившийся вместе с Василием Андреевичем, обвинил его в воровстве. Он заявил, что среди приве­зенных на конкурс полотен Тропинина есть одна кар­тина, которую академик якобы сам нарисовал в учени­честве. Этот возмутительный факт, правда, опровер­гал Кипренский, отлично знавший все работы своего друга. Вскоре после выставления на конкурс недавно написанного мужского портрета Тропинин получил звание академика портретной живописи.
    
    
Портрет скульптора П. П. Витали. 1833
    
    После этого значительного события мастер со своими картинами принял участие в академической выставке, на которой его хвалили за верную передачу натуры и цвета. У портретиста появились новые заказчики и покровители, а руководство Академии художеств пригласило Тропинина на должность преподавателя, присудив ему профессорское звание. Однако Василий Андреевич отказался от столь лестного предложения: он предпочитал быть свободным и жить с семьей в патриархальной Москве, чем подчиняться высокопоставлен­ным господам в холодном промозглом Петербурге.


Другие статьи из раздела:

Ранние произведения
События Отечественной войны 1812 заставили графа Моркова перебраться в Москву. Ираклия Ивановича, имевшего чин генерал-лейтенанта, приказом императора Александра I назначили начальником Московского ополчения. Тропинин должен был повсюду сопровождать своего барина и выехал с обозом следом за ним. Добравшись с Украины в Москву, художник риал, что графский дом...
читать

Долгожданная воля
1821 семья графа Моркова переехала на посто­янное жительство в Москву. Тропинин, проживший здесь во время войны несколько месяцев, восстановил многие прерванные знакомства с коллегами. А после того как в 1819 страстный коллекционер русского ис­кусства и издатель знаменитых «Отечественных запи­сок» Павел Петрович Тугой-Свиньин рассказал о нем на страницах своего...
читать


Известные художники

Воробьев Максим Никифорович
Воробьев М.Н. родился в 1787. Он был сыном солдата, который дослужился до унтер-офицера, но нанявшегося после отставки в АХ смотрителем. Тут же получил образование Максим Никифорович. В 1798 го зачислили в архитектурный класс. Им руководил Тома де Томон. В 1809 Воробье закончил класс пейзажной живописи в АХ.
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
 Васнецов Виктор Михайлович
Васнецов В.М родился 1848 г. В деревенском доме семьи Васнецовых сочетались различные уклады жизни. Каждый вечер здесь рисовали, читали много журналов, книг, посвященных астрономии, естественным наукам. Отец, бабушка художника владели акварелью. Первым учителем рисования Виктора был его отец. Васнецов В.М. с детства проникся красотой народного искусства, поэзией поверий, преданий, народных...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/tituli_i_zvaniya_wnr.html on line 100

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/tituli_i_zvaniya_wnr.html on line 100