главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства
Рисуют дети. Выставка в Мордовии
Транспорт вчера, сегодня, завтра
Рисунки к басням Крылова
Уроки изобразительного искусства. Лепка
Фантазии Эшера
Из истории мирового искусства. Тичиан и античность
Выставки. Герои и воины
Не сотвори себе кумира
За кадрами мультфильма
Работа карандашом

ТРАНСПОРТ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

СТРАНИЦА №1

...Фырчит машина скорая, летит, скользя. Хороший шофер я — сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо,— без рельсы жителей доставлю на дом....

В. М. Васнецов. Ковер-самолет. Масло. 1919—1926.

Эти строки В. Маяковского выбраны не случайно. Современная жизнь немыслима без автомобилей и других чудес техники. Вспомните, как, едва научившись ходить, мы уже тянемся к велосипеду, а немного возмужав, мчимся быстрее ветра на мопеде или мотоцикле. С каждым днем ширятся планы и мечты, фантастичнее становится реальность.

Сейчас никто не удивляется полетам на самолетах, сообщениям о космических экспедициях. Обычны некогда редкие профессии: машиниста электропоезда, шофера, пилота, даже космонавта. Хорошо это или плохо? Подумаем вместе, а размышления свои зафиксируйте в рисунках. Чтобы работать в творческом соревновании, редакция журнала объявляет конкурс на лучшую графическую композицию о транспорте.

Диапазон тем может быть самым разнообразным: от сказочных ковров-самолетов, колесниц древних богов и героев, через знакомые образы нашего времени к грядущим чудесам техники, вплоть до летающих тарелок и прочих НЛО.

На заре научно-технической революции английский писатель-фантаст Герберт Уэллс подарил людям необычную и поучительную идею машины времени, с помощью которой всякий желающий мог путешествовать в далекое прошлое или в необозримое будущее. Как бы она пригодилась тем из вас, кто устремит свой взор в историю или в будущее. Путешествия во времени показывают неразрывную связь прошлого, настоящего и грядущего, зависимость будущего народов от их деятельности сейчас и в прошлом. Поэтому, работая над эскизами композиций, решайте не только задачу буквальной достоверности, желательны собственное отношение, оценка изображаемым явлениям.



Д. А. Д у б и н с к и й. Иллюстрация к рассказу А. Гайдара «Дальние страны». Кисть, тушь, 1953.

И конечно, реальная помощь таится не в упомянутой машине, а в вашем творческом воображении, фантазии, наблюдательности, запасе знаний, умении рисовать, в способности трудиться и доводить дело до конца.

Работы могут быть выполнены в любой графической технике — от авторских рисунков карандашом, тушью, пером, акварелью до разнообразных видов печатной графики, как черно-белой, так и цветной.

Размер рисунка до 35 сантиметров по большой стороне.

В конкурсе могут принять участие ребята школьного возраста. На обороте каждого рисунка укажите фамилию, имя, возраст и свой адрес. Работы присылайте в редакцию журнала до 31 января 1991 года без паспарту, не сгибайте их и не свертывайте.

Желаем успехов в творческом соревновании!

серии картин для школьного преподавания, составленной немецким историком культуры А. Леманом. Захотелось сделать лучше, точнее, а главное — для своего, русского, юного читателя-зрителя. Кнебель привлек к работе известного историка и педагога С. А. Князькова, который составил план и написал пояснительный текст к каждой картине.



А. К. Соколов. Стыковка на орбите. Темпера. 1974.



Было отобрано более 50 сюжетов, отражавших характерные периоды российской истории: киевский, владимиро-суздальский, московский и, наконец, общероссийский. Но кого привлечь к написанию оригинальных исторических полотен? Тут Кнебель проявил высокий вкус и большую компетентность, о чем говорит список авторов — лучших тогдашних мастеров обеих русских столиц. Москвичи Сергей Иванов, Аполлинарий и Виктор Васнецовы, Борис Кустодиев проиллюстрировали первые три периода, четвертый — петербуржцы Александр Бенуа, Дмитрий Кардовский, Евгений Лансере, Михаил Добужинский и Владимир Чемберс.

Известный живописец и педагог С. Иванов внес самый заметный вклад в издание, выполнив 18(!) исторических картин. А. Бенуа и Д. Кардовский создали по семь произведений.

По замыслу художника картина изображает торговую площадь в Новгороде в период расцвета его политического и торгового могущества. Перед нами сердце купеческого Новгорода — площадь у храма Иоанна Предтечи на Опоках, в подвалах которого хранились важнейшие документы новгородской республики, общественная казна и ценнейшие товары. Рядом с церковью находились городские весы, эталонные для всех новгородских земель. У площади теснились богатые лавки и склады, здесь совершались сделки русских и иноземных купцов. Напротив Торговой стороны, за Волховом, Детинец и знаменитый храм святой Софии.

С небольших скитов, построенных в лесной глуши монахами-отшельниками, часто начиналось освоение русскими людьми неизведанных дальних краев на севере и востоке от Москвы.

Страница 1 2 3
gfgh.jpgВыставка шедевров Антонелло да Мессины в Москве.
2 февраля в Третьяковской галереи открывается выставка величайшего портретиста эпохи раннего Возрождения Антонелло да Мессины. Его творчество сочетает элементы нидерландской и итальянской школ живописи.
читать
В Шотландии картины, украденные более 15 лет назад, найдены.
Полиция Шотландии случайно обнаружила три картины, которые были украдены более 15 лет назад из музея Глазко. Куратор галереи и музея Келвингроув, в ноябре 2010 года обнаружил в каталоге аукционного дома одну из этих картин. С этого и началось полицейское расследование. Найденные картины оценивают более чем 200 тычяч фунтов стерлингов.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

 

Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005