главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Человек, мир его вещей среда его обитания: портрет, натюрморт, интерьер

Человек, мир его вещей среда его обитания: портрет, натюрморт, интерьер

Человек, мир его вещей среда его обитания: портрет, натюрморт, интерьер
    Первое путешествие познакомит тебя с разными людьми, запечатленными художниками в портретах. Портрет -изображение конкретного человека или группы людей, обычно современников художника. Начнем наше знакомство с работы замечательного портретиста XVIII века Дмитрия Левицкого- с его знаменитых "смолянок". Так называли воспитанниц Смольного института благородных девиц, который был создан по личному распоряжению императрицы Екатерины И. Художник изобразил воспитанниц разного возраста, за различными занятиями: танцами, игрой на музыкальных инструментах или разыгрывающими небольшие театральные сценки. Именно этим заняты Екатерина Хованская и Екатерина Хрущева. Юные воспитанницы (одной - 11, а другой -12 лет) в костюмах пастушка и пастушки своей трогательной грацией напоминают фарфоровые статуэтки. Портретист сумел увидеть, как непохожи характеры девочек: одна - бойкая, другая - застенчива. Многое в этой работе было новым для искусства второй половины XVIII века. Обрати внимание, что на этом портрете изображены не знатные особы, а скромные "смолянки", и каждая из них интересна не только сама по себе, но и тем, что увлечена общим с подругой действием. Новым было и то, что этот портрет оказался одним из семи произведений серии изображений воспитанниц Смольного института. Полюбуйся, как Левицкий оттеняет юную прелесть воспитанниц, строя портрет на тончайших цветовых отношениях всех оттенков серого и розового.
    А вот перед тобой более традиционный парадныи портрет, то есть произведение, где представлен величественно, как на параде, позирующий герой -{Портрет князя Александра Борисовича Куракина, 1801-1802, ТТТ). Князь Куракин жил более двухсот лет тому назад. Детали портрета, созданного Владимиром Боровиковским, позволяют познакомиться с ним поближе. Это друг детства императора Павла I: на полотне справа виден бюст императора. Куракин дворянин (он при шпаге) и вице-канцлер (его мундир сбоку украшен золотым колокольчиком). К тому же он - кавалер Мальтийского ордена, членом которого являлся и его покровитель - загадочный император Павел I (свидетельство этому - плащ с мальтийским крестом и такой же орден на груди). Но, несмотря на его регалии (то есть знаки отличия) и любовь к роскоши (современники прозвали Куракина "бриллиантовым князем"), мы видим перед собой пожилого человека со следами жизненных испытаний на лице. Это было новым для парадного портрета: только индивидуальность художника и своеобразие модели могли внести в портрет особую неповторимость. Глубокую печаль своей красивой героини -Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой передал Николай Аргунов, крепостной живописец графа Н.П.Шереметева. В 1801 году случилось неслыханное: ведущая крепостная актриса знаменитой театральной труппы Параша Жемчугова стала законной женой графа Шереметева. В портрете, созданном в 1801-1802 годах, переданы одухотворенность и глубина натуры этой "женщины-легенды", что соответствует идеалам сентиментализма, но нарядный туалет героини и ее умение сдерживать свои чувства характерны для следующего этапа в искусстве - стиля ампир.
    Совсем иной живописный строй у произведений Ореста Кипренского. Более сдержанная живописная манера приводит нас в новый, XIX век, в эпоху романтизма. На "Портрете Александра Сергеевича Пушкина" (1827, ТТТ) предстает Поэт в состоянии глубокой сосредоточенности. Ты не сможешь поймать его взгляд, он направлен выше голов зрителей, он видит то, чего не дано постичь людям обыкновенным: ведь Поэт чувствует глубже, страдает горше. Кипренский не упустил ни одной подробности, свидетельствующей, что перед нами элегантный человек своего времени: тщательно выписаны ухоженные руки ("быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей"), клетчатая подкладка шотландского плаща, указывающего на модное увлечение романами Вальтера Скотта и симпатию к романтическим героям Байрона. Не случайно Пушкин заметил об этом портрете: "Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит... "
    А Василий Тропинин написал поэта совсем по-другому (Портрет А.С Пушкина, 1827, Всероссийский музей А.С.Пушкина, город Санкт-Петербург). Художник считал, что главное в портрете - безы-скусность и искренность. Вот почему он изобразил поэта в домашней обстановке, в халате, с небрежно повязанным шейным платком. Тропинин стремился в своих портретах к живой, непринужденной характеристике человека. Возможно, именно так выглядел Пушкин в родовом имении Михайловском.
    Заглянем в какую-нибудь усадьбу того времени. Наверное, вы, ребята, знаете, что внутренняя часть помещения называется интеръером. Пристрастие к написанию интерьеров (не огромных дворцовых залов, не императорских покоев, а именно "комнат", где жили дворяне) возникло в 20-30-х годах XIX века. Именно тогда человек стал осознавать значимость своего внутреннего мира, отражающегося в интерьерах его дома, в окружающих предметах, дорогих его сердцу.

 

Все о Исукстве

Египет призвал к возвращению древних ценностей на родину 
Глава Верховного совета по древностям Египта Захи Хавасс (Zahi Hawass), выступая на конференции в Каире, призвал делегатов из 15 стран объединить свои усилия и начать совместную борьбу за возвращение древних артефактов в те страны, откуда они происходят. На встрече присутствовали представители Италии, Греции и Китая
  Прочитать

Раскрываются секреты мастеров эпохи Ренессанса 
Специалисты Британского музея обнаружили черновые наброски художников эпохи Возрождения. Под сохранившимися рисунками с помощью инфракрасной съемки были выявлены более ранние эскизы, которые впоследствии были стерты. Разглядеть их невооруженным глазом было просто невозможно. Дело в том, что в то время художники часто использовали для набросков один и тот же листок бумаги, поскольку в начале XVI века это был довольно дорогой материал.
  Прочитать

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В КАРТИНКАХ



СТАТЬИ
Отреставрированы фрески в одной из вилл древних Помпей 
«Бабочка» Генри Мура отправилась на реставрацию 
Найдена картина Пауля Клее, украденная 20 лет назад 

Шедевр Матисса законсервируют на глазах у публики 
Сай Туомбли расписал потолок в Лувре 
Музей Ван Гога расскажет о секретах «Спальни в Арле» 
Специалисты нашли на картине подпись Рафаэля 
Во Флориде найдена украденная картина Хуана Гриса 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005