главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Человек, мир его вещей среда его обитания: портрет, натюрморт, интерьер

Человек, мир его вещей среда его обитания: портрет, натюрморт, интерьер

    Как необычна композиция Григория Сороки "Кабинет в Островках" (1844, ТРИ) и какой гаммой звуков она наполнена! Скрип половиц, пение сверчка, шум качающихся деревьев за окном. Помимо мальчика, который читает книжку, сидя на диване, тут есть и другой "говорящий" о себе "герой" -письменный стол. Предметы многое "рассказывают" о хозяине дома: ведь он только что оставил свои занятия. Бумага лежит так, что на ней удобно писать, рядом колокольчик, перо в чернильнице, и на счетах только что считали, и часы мирно тикают - еще один "звук" в картине. Чуть темноватый золотисто-коричневый колорит помогает ощутить всю прелесть усадебного быта, неторопливого, размеренного, спокойного. Мир, изображенный в этом интерьере, прост и поэтичен, он явно отличается от суетности городской жизни.
    Но и городская жизнь могла нести черты деревенской тишины. Такая тишина "присутствует" в картине "Кружевница" нина и московских художников его времени) Василия Тро-пинина. Это не портрет конкретной девушки, а жанровая картина. Само появление такого идеализированного образа свидетельствует об интересе Тропинина к человеку из народа. Это неудивительно, ведь "Кружевница" написана художником, который был освобожден от крепостной зависимости только в сорок семь лет. Мягкими и деликатными мазками передано лицо девушки. Гармоничен цвет платья и.кружева. Художник написал не просто портрет милой трудолюбивой кружевницы, а создал "типаж", то есть собирательный образ. В отличие от Тропинина, Карл Брюллов был человеком сугубо городским. Тишина усадебного быта не для него. Он был блестящим мастером парадного портрета. Его живопись нарядна, звучна и эмоциональна. Посмотрите на картину "Всадница" (1832, ТТТ), написанную в Италии. Здесь художник сумел соединить торжественную красоту конного парадного портрета с естественной жизненной сценой: встречей двух сестер - четырнадцатилетней Джованины Паччини (всадницы) и ее младшей сестры Амацилии. Нарядное сочетание розового платья, голубой с белым амазонки (костюма для верховой езды), зеленой вуали на шляпе, развевающейся на фоне зеленой листвы, благородного золотистого мрамора дворца - все говорит о мастерстве Брюллова-живописца.
    У каждого художника есть потребность написать свой автопортрет. то есть пристально вглядеться в себя, запечатлеть себя в какой-то момент своей жизни. В связи с "Автопортретом" (1848, ТТТ) Брюллова бытовала легенда, будто он был написан за два часа. Картина явно несет на себе следы быстрой работы: мазки положены легко, в некоторых местах кисть словно едва касается холста. Кажется, что художник ограничивал себя даже в выборе красок: черный цвет одежды, красный сафьян кресла, коричневый фон, тускнеющее золото волос, бледное лицо и рука. Именно рука, безвольно лежащая на подлокотнике кресла, подсказывает, что художник нездоров. В автопортрете передана усталость и внутреннее напряжение Брюллова: нахмуренные брови, морщины на лбу, откинувшаяся на подушки кресла голова. Художник эпохи романтизма всегда был (или казался) одиноким, погруженным в себя, но при этом он оставался личностью яркой и незаурядной. Самое главное для живописца - запечатлеть себя, передать свой внутренний мир. Поэтому данный автопортрет лишен каких-либо бытовых деталей. Вспомни: в портрете князя Куракина Боровиковского это был предметный мир на столе, в работе Сороки - "говорящие" вещи в кабинете в "Островках", у Тропинина - коклюшки для плетения кружев у "Кружевницы". Все эти предметы образовывают натюрморт. Но этот жанр может быть и совершенно самостоятельным, какуИванаХруцкого в картине "Цветы и плоды" (1836, ТТТ), которая воспевает красоту и изобилие природы. Даже муха написана художником не случайно. Она поможет тебе "почувствовать" глянцевую гладкую кожицу груши. Мысленно продолжи движение мухи по шершавой поверхности тыквы, по нежным виноградинам, по скользкому краю стакана. Полюбуйся всем этим! Оказывается, предметом искусства может быть не только человек, но и вещи, его окружающие. И хотя на картине есть живое насекомое, она называется натюрморт, так как воспевает прежде всего мир "неживой" природы. А слово "натюрморт" переводится как "мертвая натура".

 

Все о Исукстве

Египет призвал к возвращению древних ценностей на родину 
Глава Верховного совета по древностям Египта Захи Хавасс (Zahi Hawass), выступая на конференции в Каире, призвал делегатов из 15 стран объединить свои усилия и начать совместную борьбу за возвращение древних артефактов в те страны, откуда они происходят. На встрече присутствовали представители Италии, Греции и Китая
  Прочитать

Раскрываются секреты мастеров эпохи Ренессанса 
Специалисты Британского музея обнаружили черновые наброски художников эпохи Возрождения. Под сохранившимися рисунками с помощью инфракрасной съемки были выявлены более ранние эскизы, которые впоследствии были стерты. Разглядеть их невооруженным глазом было просто невозможно. Дело в том, что в то время художники часто использовали для набросков один и тот же листок бумаги, поскольку в начале XVI века это был довольно дорогой материал.
  Прочитать

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В КАРТИНКАХ



СТАТЬИ
Отреставрированы фрески в одной из вилл древних Помпей 
«Бабочка» Генри Мура отправилась на реставрацию 
Найдена картина Пауля Клее, украденная 20 лет назад 

Шедевр Матисса законсервируют на глазах у публики 
Сай Туомбли расписал потолок в Лувре 
Музей Ван Гога расскажет о секретах «Спальни в Арле» 
Специалисты нашли на картине подпись Рафаэля 
Во Флориде найдена украденная картина Хуана Гриса 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005