главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Дорогами пейзажа

Дорогами пейзажа

    Радость узнавания - одно из самых простых и сильных чувств, свойственных человеку. Картина Ивана Шишкина "Утро в сосновой лесу" (1889, ГТГ) поможет тебе испытать эти чувства в полную силу. Жизнь просыпающегося леса представлена здесь живо, реально и просто. Как ты думаешь, могли ли эту картину писать одновременно два художника? Перед тобой - редкий пример такого сотрудничества. Под подписью Шишкина слева внизу темнеет странный след - от стертой подписи Константина Савицкого, ведь именно он написал медведей в этой картине.
    Шишкинские "Сосны, освещенные солнцем" (1886, ГТГ) поражают точным знанием "анатомии" этих вековечных деревьев. Фактура чуть смолистых чешуек коры написана так, что ты будто ощуща смолистый аромат разогретых на солнце ство Шишкин не одушевляет, но чувствует каждое дег. как живой организм. В этюде "Дубы. Вечер" (ГТГ) морщины коры, раны дупел, напрягшиеся муск ветвей. Всмотрись! Один из дубов обретает сходе с настоящим лешим.
    Сотни верст исходил Шишкин по непрохс мым лесам, сотни этюдов написал с натуры. Раб( он медленно, доводил в мастерской работу до та степени реалистической убедительности, что в зажи его так и хочется "войти", как, например, в менитую картину "Рожь" (1878, ГТГ) - своеоб ный "парадный" портрет русской природы, странный с эпическим размахом. В ней раздол мощь национального пейзажа: золотое богатс поля волнующейся ржи, словно стража, охран горделивые и величественные сосны.     Картина младшего современника Шишкш Василия Поленова "Золотая осень" (1893, My. заповедник В Д. Поленова) подарит тебе ощущение настоящего полета над просторами родной земли над ее лесами, холмами и реками. И ты полюбуешься пейзажем, преображенным многоцветьем осени, в ее недолгом золотом великолепии. Такая картина называется панорамной.
    У Шишкина не нашлось достойных преемников эпического видения пейзажа. А саврасовская проникновенность была унаследована его талантливыми учениками - Исааком Левитаном и Константином Коровиным. Исаак Левитан в пейзаже "Над вечным покоем"(1894, ГТГ) совмещает две точки зрения. Кажется, что ты вместе с художником поднимаешься высоко-высоко над громадным озером цвета старого, потемневшего от времени серебра. Озеро - как сама жизнь - вечная, грозная и прекрасная, а кусочек берега со скромной часовней и деревенским кладбищем - будто нос корабля, на котором ты вместе с художником отправляешься в пуль по волнам "моря житейского". Лишь на первый взгляд в картине царит покой. Спокойный мазок, которым писалась большая часть водной глади, внизу сменяется дрожащей рябью, а в небесном пространстве идет настоящий бой. Сизая, серо-синяя туча, похожая на чудовище, пытается поглотить мягкое, нежное по очертаниям облако, похожее на ласкового дельфина.     Между ними третье облачко, вытянутое и парящее, готовое примирить это столкновение. На рубеже XIX и XX веков пейзаж для многих художников становится средством выражения своего мироощущения и индивидуальности.
    Кажется, что и картины Коровин писал так же легко. Как и многие русские художники, он любил Париж. Для него это был не просто красивый, шумный европейский город, но и средоточие новых поисков в искусстве. "Париж. Бульвар капуцинок" (1906, ГТГ) отражает динамичность парижской черней жизни. Для того чтобы перед свое впечатление от всего увиденнс художник выбирает особую живоп ную манеру - импрессиониапическ Смотреть картину, созданную худе ником-импрессионистом. следует дали: только тогда отдельные мазга и соединятся в единое целое.
    Поиски ярких впечатлений и эмоций, которые приводили к создан нового изобразительного языка, заст ляли художников отправляться в да кие экзотические страны. Mapтирос Сарьяна они привели в Египет. В картине "Финиковая пальма. Египет (1911, ГТГ) нет ничего второстепенго. Пальма, верблюд, сидящие люди, ловек на осле - воспринимаются и изобразительные знаки единого мира здания.

 


СТАТЬИ О ИСКУСТВЕ

Владелец похищенных портретов Уорхола отказался от страховки 
Египет просит у Британского музея Розеттский камень 
Еще один ценный артефакт возвращается в Египет 
Гробницу Тутанхамона закрывают на реставрацию 
Сикстинская капелла: Слово на языке живописи 
Очередная загадка «Моны Лизы»? 
Испанская королева Изабелла II подарила папе Римскому фальшивую картину Мурильо 
Современное искусство как средство ненадолго забыть о болезнях 
Прощай, Караваджо?! 
В Италии конфисковали коллекцию шедевров 
Ватикан ищет пути примирения с арт-сообществом 

Швейные машины с оверлоком janome купить.

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005