главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

«Далекое-близкое». историческая картина

«Далекое-близкое». историческая картина

«Далекое-близкое». историческая картина
    Познакомившись с портретным жанром, побывав в домах людей XIX века, не совершить ли вам, ребята, путешествие в прошлое? Там вас ждут яркие события из жизни великих людей России, мифологических и исторических героев. И расскажет вам об этом историческая картина.
    Картина Антона Лосенко "Прощание Тектора с Андромахой" (1773, ТТТ) дает представление о том, что такое классицизм. Со времени открытия в Петербурге Академии художеств (1757 год) самым важным жанром считалась историческая картина. Учащиеся Академии в своем творчестве непременно должны были обращаться к древнегреческому эпосу или библейским сказаниям, где и встречались истинные герои. Именно в таких картинах молодое поколение должно было черпать примеры для подражания.
    Гомер, великий поэт Древней Греции, в своей поэме "Илиада" рассказывает о поединке троянца Гектора с греческим героем Ахиллом. Прощающийся с женой и сыном Гектор знает, что погибнет в этой битве,     В искусстве классицизма было принято изображать героев в центре полотна, на пересечении двух диагоналей картины. Полукругом расположенг на полотне воины подчеркивали значимость це ральной группы, а желтый и красный цвет плать плаща усиливали выразительные позы Гектора и . дромахи.
    Как от камня, брошенного в воду, расходятся к ги, так и наше погружение в мир живописи позвол постигнуть многогранность таланта того или ин художника. Ты еще не раз убедишься, что многие iv тера блистательно работали в различных жанрах.: мимо портретов Карл Брюллов обращался и к ж рической теме. Именно "Последний день Помп (1833, ТРМ) считается самым выдающимся прои: дением этого художника. В 1827 году Брюллов, на дясь в Италии, впервые посетил древнюю Помпею, род, погибший в 79 году нашей эры от изверже: вулкана Везувий. Драматизм катастрофы и вели духа людей, старающихся спасти своих близких в нуту смертельной опасности, - главная идея картины. Безмолвная архитектура ожила в картине и обрела трагический голос. Рушатся здания. Грохот падающих стен, колонн, кровель не перекрывает криков отчаяния и мольбы. Людей на переднем плане картины художник разделил на отдельные группы, и в каждой из них есть персонаж, который стремится спасти своих близких. Если ты очень внимательно вглядишься в левую часть картины, то в глубине полотна увидишь художника, который несет ящик с красками на голове и завороженно смотрит на бушующую стихию. Ты узнал в нем автопортрет самого Брюллова? Изображая себя, художник подчеркивает свою причастность к тому событию, которое изображает,
    Вместе с героями полотна Александра Иванова "ЯвлениеХриста народу" (1837-1857, ТТТ) мы переносимся в евангельские времена. Собравшиеся на берегу реки Иордан люди оказались свидетелями великого события -явления Иисуса Христа. Они, молодые и старые, бедные и богатые, добрые и злые, еще не знают - кто это, каждый из них по-разному воспринимает явление Спасителя. Будущие ученики Христа - апостолы, стоящие под раскидистым деревом в левой части картины, с волнением, а кто и с сомнением слушают слава Иоанна Крестителя, говорящего людям о появлении Учителя и указывающего на Христа. Старцы справа от Иоанна Крестителя - книжники и фарисеи позднее станут идейными врагами Христа. В центре картины на переднем плане - раб с веревкой на шее и его хозяин. Задумайся, почему сидящий на земле господин властным движением руки останавливает попытку раба встать с колен и обернуться? Внимательный зритель найдет слева в глубине картины человека в серой широкополой шляпе, с посохом в руке. Это странник, идущий по жизни и впитывающий в себя все ее проявления. Для этого образа Иванов использовал свой автопортрет. Истинная творческая личность, большой художник, может оказаться свидетелем и разрушения Помпеи, как Брюллов, и явления Мессии, то есть Спасителя, как Иванов.
    Главное в полотне - разнообразие чувств - простых и сложных, затаенных или выражаемых искренне. Идея внутреннего совершенствования, которое возможно лишь благодаря вере в Христа, - одна из главных мыслей художника. Значительность происходящего подчеркнута величием природы, а могучее дерево является аллегорией человеческой жизни: зеленая крона, пожелтевшие листья и сухие ветки сравнимы с молодостью, зрелостью и старостью человека. Создававшаяся в течение 20 лет, эта картина - одно из самых выдающихся произведений русского искусства. Для нее Иванов написал более шестисот эскизов и этюдов, которые ныне хранятся и в Русском музее, и в Третьяковской галерее, и во многих других музеях.
    Пока еще в нашем путешествии мы не встречались с сюжетами из русской истории. Но не потому, что она неинтересна. Искусство классицизма (ты уже знаешь, что это такое) привело в русскую живопись античных героев, хотя и тогда национальная история манила живописцев. Но лишь к середине XIX века картины на тему русской истории пос пенно стали вытеснять академические сюжеты жизни древних греков или римлян. Констанп. Флавицкий обращается к русской истории XVIII ка. Сюжетом картины "Княжна Тараканова" (Т' стала драматическая судьба молодой красавицы,: дававшей себя за дочь императрицы Елизаветы П ровны и претендовавшей на русский престол, легенде, она погибла во время наводнения в Алек евском равелине Петропавловской крепости в ' тербурге, куда была заключена по приказу Екате ны II. Холодные и влажные серо-зеленоватые сте ее камеры, потоки воды, заливающие помещег крысы, взбирающиеся на постель и даже на пла гибнущей женщины, - все трагические детали в тины заставляют нас содрогаться и скорбеть о счастной жертве исторической несправедливост Иван Крамской продолжает евангельскую т картиной "Христос в пустыне" (1872, ТТТ). Одн живописец трактует образ Спасителя по-своему. изображает не Божьего, а Человеческого сына, стр ющего и размышляющего. Проведя сорок дней и чей в пустыне, Христос понял, что только собствен мучительной смертью может искупить грехи лю Идея самопожертвования была близка многим со менникам Крамского. "Я не представляю себе исто; вне связи с современностью", - писал художник.
    Помимо национальной темы и евангельс сюжетов в творчестве художников второй полов XIX века прослеживается интерес к всемирной истории. Виктор Васнецов, тогда еще малоизвестный художник, получил заказ украсить настенными картинами-панно огромный зал только что открытого Исторического музея. Сюжет "Каменного века" (1883-1885) выбран был не случайно. Ведь каменный век - это единая колыбель для всех цивилизаций. Художник написал несколько гигантских полотен, среди которых выделяются "Охота на мамонта" и "Пиршество". Эскизная манера, в которой они исполнены, подчеркивает драматизм жизни первобытных людей и хаос их чувств.

 


СТАТЬИ О ИСКУСТВЕ

Владелец похищенных портретов Уорхола отказался от страховки 
Египет просит у Британского музея Розеттский камень 
Еще один ценный артефакт возвращается в Египет 
Гробницу Тутанхамона закрывают на реставрацию 
Сикстинская капелла: Слово на языке живописи 
Очередная загадка «Моны Лизы»? 
Испанская королева Изабелла II подарила папе Римскому фальшивую картину Мурильо 
Современное искусство как средство ненадолго забыть о болезнях 
Прощай, Караваджо?! 
В Италии конфисковали коллекцию шедевров 
Ватикан ищет пути примирения с арт-сообществом 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005