главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Творческие связи русских и украинских художников-передвижников

    И. Е. Репин внимательно следил за творческим ростом молодых одесских художников и часто встречался с ними в Петербурге, Москве, Одессе. Так, в декабре 1908 г. на собрании Общества любителей искусства в Москве у него была встреча с П. Нилусом, который восторгался выступлением И. Е. Репина. «Говорил как могут только говорить люди большого непосредственного таланта»,— сообщал в Одессу украинский художник. Ему великий русский мастер советовал не рисовать больших картин, так как они получались значительно хуже малых. Заботясь о судьбе молодых способных одесских художников, И. Е. Репин советовал П. М. Третьякову приобрести отдельные их произведения, в частности «У богатого родственника» Буковецкого, «По знакомым» Нилуса и другие.
    Одесские художники считали себя не только горячими поклонниками творчества выдающегося мастера, но и его друзьями, о чем они писали ему в 1913 г. после порчи психически больным картины «Иван Грозный». Они осуждали недостойные действия формалистов, развернувших против И. Е. Репина кампанию травли.
    Тесные творческие связи с русскими художниками-передвижниками установились у С. И. Светославского, который во время учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где он обучался под руководством А. К. Саврасова и В. Д. Поленова, сдружился с известными впоследствии передвижниками И. И. Левитаном и М. В. Нестеровым. Кроме своих учителей и друзей украинский художник конечно же пользовался возможностью часто встречаться с другими выдающимися деятелями Товарищества, которые проживали в Москве,— В. Е. Маковским, К. А. Савицким, В. А. Серовым, И. И. Шишкиным и другими. И. И. Шишкин — известный мастер-пейзажист — по-достоинству оценивал талант молодого украинского художника.
    
    Эти творческие встречи помогли С. И. Светославскому сформироваться как художнику, стать выдающимся мастером демократического пейзажа. В письме к редактору газеты «Правда» он на склоне лет писал: «В Москве я учился..., там меня превратили в художника, там меня любили, и я душой и сердцем привязан и благодарен ей, Москве, второй моей родине».
    В 1884 г. С. И. Светославский стал экспонентом и одним из активнейших участников передвижных выставок, что значительно стимулировало его творчество. Поэтому он очень переживал, когда его большая картина «Днепровские пороги» из-за отсутствия места не была принята на 13-ю передвижную выставку, отправлявшуюся в провинциальные города.
    До 1891 г. Светославский экспонировал на передвижных выставках более десятка своих картин, часть из которых была приобретена для Третьяковской галереи («Дворик», «Осень», «Ранней весной»). Высоким признанием таланта экспонента было избрание его членом Товарищества передвижников.
    
    В начале 90-х годов С. И. Светославский поселился в Киеве, где тогда проживали В. М. Васнецов, М. В. Нестеров и другие русские и украинские художники-передвижники. Общность взглядов на место и роль искусства в общественной жизни способствовала их сближению. Они часто встречались (М. В. Нестеров уже в день приезда в Киев вместе с А. М. Васнецовым посетил больного Светославского), бывали в мастерских друг друга. В. М. Васнецов в одном из писем высоко отзывался о его картине «Волна».
    Мастерство украинского художника высоко оценивал также II. Н. Ге. Светославский всегда интересовался мнением своих товарищей-передвижииков об отдельных его работах и просил всегда высказывать «плохое или хорошее» откровенно. Например, А. М. Васнецову он писал: «Напиши также как ее, мою картину, встретили художники, какое впечатление она произвела, мне тоже желательно было бы знать; словом, дай ответ обо всем, что бы ни пришлось сказать».

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Передвижничество и академизм в русском искусстве второй половины XIX в.
Во второй половине XIX ст. основные направления развития искусства в России определяли передвижничество и академизм. Последний представлял «официальное» искусство и на протяжении всей второй половины XIX в.противостоял...
Читать

Русская живопись второй половины XIX века. Художники-шестидесятники
Вторая половина XIX века явилась периодом высокого подъема русской живописи, когда жили и работали такие замечательные художники, как Перов, Крамской, Верещагин, Репин, Суриков, Левитан, Серов и другие выдающиеся представители...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

Русское искусство начала XVIII века

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать


Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/tvortheskie_svyazi_russki.html on line 135

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/tvortheskie_svyazi_russki.html on line 135