главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства
Рисуют дети. Выставка в Мордовии
Транспорт вчера, сегодня, завтра
Рисунки к басням Крылова
Уроки изобразительного искусства. Лепка
Фантазии Эшера
Из истории мирового искусства. Тичиан и античность
Выставки. Герои и воины
Не сотвори себе кумира
За кадрами мультфильма
Работа карандашом

Уроки изобразительного искусства. Лепка

СТРАНИЦА № 1

ГОЛОВА С ПЛЕЧЕВЫМ ПОЯСОМ

Прежде чем приступить к лепке головы с натуры, учащийся должен скопировать по меньшей мере два бюста с античных гипсовых слепков, например голову Люция Вера или « Смеющегося фавна». В такой же степени, как «Давид» Микеланд-жело, эти бюсты обладают всеми свойствами, необходимыми для изучения форм. Анатомическое строение их так ясно, распределение масс так просто, что учащийся легко поймет, что должна выражать та или иная форма. Конструкция их — превосходна; короче говоря, это великолепные образцы, изучение которых может развить вкус учащегося.

Вылелив две-три головы с этих слепков, учащийся может перейти к этюдам с живой модели — к лепке головы с натуры.

Обзаведитесь доской размером около 50 квадратных сантиметров, в центре ее укрепите вертикально клиньями кусок дерева около 25 сантиметров высотой и от 3 до 5 сантиметров толщиной. Приколотите к этому бруску свинцовую трубку так, чтобы верхний край каркаса достигал вершины черепа будущей скульптуры, как показано на рисунке 1. Если свинцовая трубка не очень прочна, полезно подвесить к ее верхнему концу две бабочки — одну для передней части головы, другую для задней. Каркас должен быть прочным и в то же время гибким даже после того, как будет покрыт глиной.

Когда каркас готов и помещен на станок, смочите доску и трубку, покройте их солидным слоем глины. Начните накладывать глину на каркас с шеи, на уровне ключицы. Положите комок глины, выступающий на 3—5 сантиметров, перед главной трубкой, сделайте то же по бокам и позади трубки таким образом, чтобы она оказалась в центре шеи. Взяв эту массу за основу, возведите столб из глины до верхней точки головы, а затем добавляйте глину к столбу в направлении вниз к доске, на которой стоит каркас. Я настаиваю на том, чтобы поместить трубку точно в центре бюста. Если этого не сделаете, можете быть уверены — она вылезет наружу в неподходящем месте, где вы не сможете вогнать ее внутрь, не испортив какой-нибудь части работы (рис. 2).

Продолжение. Начало в № 12 за 1989 г.

Возводя столб из глины, поверните работу так, чтобы видеть профиль. Рассчитайте или измерьте (от того места, где вы наметили сустав, соединяющий грудину и ключицу) уровень подбородка и отметьте это место выступающим по горизонтали колышком толщиной со спичку. Наложите сразу достаточное количество глины от шеи до выступающей точки подбородка, все время крепко прижимая каждый комок глины к предыдущему,чтобы он прилегал плотно и не создавалось наполненных воздухом пустот. Постарайтесь добиться, чтобы подбородок правильно выступал по отношению к шее (вымеряя линейкой и пользуясь отвесом), иначе может случиться, что понадобится сделать шею тоньше, а это обнажит трубку (рис. 3).

Затем продолжайте работать в направлении вверх. Наметьте высоту лица до верхней точки черепа так, чтобы получить общую линию профиля (рис. 4). Продолжайте эту линию к задней части головы, все время сохраняя размер несколько меньше натуры.

Когда определите профиль, фас и заднюю часть головы, станьте перед работой и добавьте, руководствуясь выступом профиля, достаточное количество глины по бокам, чтобы получить овал, на котором будете лепить детально черты лица (рис. 5).

Снова поверните работу в профиль и от намеченной прежде точки на грудине — от грудинной выемки — дополняйте профиль грудины, которая состоит из трех планов, в основном направленных наружу и вниз. Затем, начав от рукоятки грудины или от верхней точки грудины, налепите ключицы до плеч. Заполните угол между грудиной и ключицей, поместив большую грудную мышцу. Затем найдите на спине место последнего седьмого шейного позвонка, то есть нижней точки шеи, и заполните место от нее до плеч трапециевидной мышцей. Тщательное исполнение предварительных работ спасет вас от многих трудностей в дальнейшем (рис. 6).

Было бы хорошо, чтобы вначале модель стояла около станка или располагалась так, чтобы ее голова была на уровне вашей работы. Заставляйте модель держать голову прямо, независимо от той позы, какую хотите ей придать впоследствии это поможет установить пропорции и сделать точные измерения.

Приготовив таким образом основу для работы, сделайте следующие обмеры с помощью циркуля.

1. Расстояние от уха до уха, начиная от глубокой впадины между козелков и противокозелком (рис. 7 и 7а). Отложите это расстояние на обеих сторонах приготовленного вами овала и отметьте крайние точки двумя колышками или спичками, вгоняя их так, чтобы выступающие из глины концы давали точную меру. Конечно, прежде чем фиксировать места впадин, следует точно рассчитать, на какой высоте над грудиной и на какой глубине от подбородка они должны помещаться. Для этого очень полезно пользоваться отвесом. Отметьте также спереди, находятся ли эти точки на одном горизонтальном уровне. Когда убедитесь, что воткнули спички в нужные точки, наложите немного глины вокруг чтобы закрепить их.

2. Поверните модель и работу в профиль и с помощью линейки которую следует держать в вытянутой руке горизонтально, определите положение кончика носа по отношению к впадине уха, находится ли он с ней на одной прямой или расположен выше или ниже ее. Постарайтесь зрительно запомнить имеющееся отклонение и учесть его. Проверьте найденную точку со второго профиля, чтобы нос был точно на средней линии лица (рис. 8).

3. Отмерьте на модели расстояние от впадины уха до самой выступающей точки на кончике носа (рис. 9). Сделайте это измерение на обеих сторонах лица, ибо часто расстояния между этими точками на правой и на левой сторонах не совпадают. Нанесите обмеры на работу.

4. Измерьте расстояние от кончика носа до самой выступающей точки подбородка, поместив ножку циркуля в точку, обозначающую кончик носа, и проведите дугу через подбородок. Воткните спичку в центр проведенной дуги (рис. 10).

5. Чтобы быть уверенным в точности предыдущих обмеров, измерьте циркулем расстояние от уха до подбородочного возвышения (рис. 11).

6. Измерьте расстояние от подбородка до начала волос, поместив ножку циркуля на спичку, отмечающую подбородочное возвышение. Проведите маленькую дугу надо лбом (рис. 12).

7. Измерьте в профиль расстояние от уха до начала волос. Пересеките с помощью циркуля на вашей работе дугу, проведенную при предыдущем обмере. Этот обмер сделайте с двух сторон, и там, где точки пересечения совпадут, воткните спичку (рис. 13).

Страница 1 2 3


На антикварном рынке Парижа разгорается скандал<br>Сотрудники старейшего аукционного дома Drouot постоянно обкрадывали своих клиентовНа антикварном рынке Парижа разгорается скандал
Сотрудники старейшего аукционного дома Drouot постоянно обкрадывали своих клиентов 

На французском антикварном рынке разгорается скандал. В конце 2009 года сотрудники специального отдела полиции по борьбе с преступлениями в сфере искусства отыскали картину Гюстава Курбе "Волна".
читать
Аукцион произведений русского искусства на Sotheby's в Нью-Йорке принес свыше 13,7 млн долларов 
НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября 2009г. Подлинным триумфом русского искусства стал аукцион в Нью-Йорке. На торги знаменитый дом "Сотбис" выставил 162 лота - живопись, графику, berlin.jpgграфии, документы и изделия из драгоценных металлов. Каждый лот нашел своего покупателя. Общая сумма продаж достигла 13 млн 794 тыс 275 долларов. В свою очередь, устроители аукциона по самым консервативным оценкам ожидали выйти на цифру 9 млн долларов....
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

 

Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005