главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Ван Эйк (? - 1441)

    Гентский алтарь — самое прославленное произведение ранних фламандцев. Это  работа двух братьев, и степень участия в ней каждого из них определить нелегко.

О старшем брате Губерте известно очень мало, но жизнь Яна освещена хорошо. Он ро­дился близ Маастрихта и после ученичества пошел на службу к графу Голландскому. В 1425 г. он стал придворным живописцем у Филиппа Доброго, герцога Бургундского (1396—1467). Филипп так высоко ценил его, что даже доверил ему тайные дипломатиче­ские миссии в Испанию и Португалию перед своим обручением с инфантой Изабеллой. Масштабами, широтой видения, мастерством и реалистичностью своих работ он способствовал созданию нового стиля жи­вописи сформировавшего все североевропейское ис­кусство и сильно повлиявшего на итальянское.
    Гентский алтарь
    Богатый и сложный по тематике, выдающий­ся по мастерству исполнения и оригинально­сти, Гентский алтарь являет собой один из ше­девров христианского искусства. У него бурная история: его пытались уничтожить кальвинисты в 1566 г., в 1816 г. он был разо­бран и некоторые панно были проданы, а в 1822 г. поврежден пожаром. Алтарь был восстановлен лишь в 1920 г.
    
    Тематика и символика
    Библейская и мифологическая тематика и символика были универсальным художественным языком Евро­пы благодаря влиянию античной культуры и католиче­ской церкви. Хотя такие великие мастера, как Ян ван Эйк, были движимы собственными духовными убеждениями и переживаниями, создавая индивидуальные стили и акценты, тематика и ее мораль были в искусстве важнее личных эстетических пристрастий. Лишь в начале XIX в. с возникновением романтизма  произошел переход к искусству, воспевавшему человеческие чув­ства и основанном на иных символах.
    Объединяющий горизонт
    Нижние створки, хотя они и содержат десятки фигур в разных группах, компо­зиционно объединены линией горизон­та с выступающими башнями и деревья­ми. На верхних панно все фигуры повернуты к центру, что создает компо­зиционную целост­ность.
    
    Блаженные
    На левых нижних створках изображены праведные судьи (на­ружная) и воины Хрис­товы (внутренняя). На правых нижних — свя­тые отшельники (на­ружная) и святые па­ломники (внутренняя).

Комментарии к статье :
 
Имя: Sergfen
Город: Rudnya
Комментарий:
металлоконструкции для мо рф
 
Имя: Sergfen
Город: Rudnya
Комментарий:
производство алюминиевых светопрозрачных конструкций для дилеров

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=


Другие статьи из раздела:

Климт (1862-1918)
Человек медвежьего телосложения, Климт обладал ненасытным зри­тельным и сексуальным аппетитом. Его жизнь вращалась вокруг родной Вены и прошла в двух мирах: по одну сторону лежал роскошный мир императора Франца-Иосифа, рухнувший в Первой...
Читать

Гойя (1746-1828)
Творчество Гойи тесно связано с драматичными событиями, происходившими в его родной Испании при его жизни. Он был родом из провинции и в дет­стве не отличался талантом. Од­нако честолюбие позволило ему добиться покровительства коро­левской...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/van_eik__1441_nUKu3.html on line 111

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/van_eik__1441_nUKu3.html on line 111