главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Крупнейшая за последние 40 лет выставка Винсента Ван Гога открылась в Лондонской Королевской Академии искусств

Крупнейшая за последние 40 лет выставка Винсента Ван Гога открылась в Лондонской Королевской Академии искусств

Первая за последние 40 лет в Великобритании крупная выставка знаменитого голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога открылась в субботу в стенах лондонской Королевской Академии искусств (Royal Academy of Arts).

Выставка под названием "Реальный Ван Гог: художник и его письма" собрала в залах Академии на улице Пиккадилли около 65 живописных работ, 30 рисунков и 40 личных писем мастера. Основная масса экспонатов была предоставлена музеем Ван Гога в Амстердаме, однако на выставке можно увидеть работы художника, хранящиеся в частных и музейных коллекциях по всему миру - в США, Швейцарии, Великобритании и других странах.

"Мы попытались показать историю жизни и творчества Ван Гога через сочетание его картин и писем к его младшему брату Тео, который поддерживал художника финансово и эмоционально на протяжении всей жизни", - рассказала журналистам на пресс-показе выставки куратор Королевской Академии Энн Дюма.

По ее словам, письма Ван Гога очень редко экспонируются из-за их хрупкости и чувствительности к воздействию света. "Мы отобрали для экспозиции те письма, где содержатся наброски картин, поскольку сами тексты в основном написаны на французском и голландском языках и не будут понятны большей части англоязычной публики", - сказала Дюма.

Авторам выставки удалось собрать вместе различные отражения одной и той же идеи - письмо с наброском и размышлениями о картине, полноразмерный эскиз и законченную живописную версию. Такую эволюцию, например, можно увидеть по картине "Вид Арля с ирисами на переднем плане" (1888).

А открывается выставка письмом с наброском лондонского Вестминстерского моста, что призвано напомнить посетителям о двух периодах жизни молодого Ван Гога в Великобритании в 1870-х годах. Однако тогда он пытался сделать карьеру арт-дилера и интересовался вопросами религии, а живописью увлекся лишь около 1880 года и его карьера как художника продлилась всего около десяти лет, до трагической смерти в 1890 году

. Проходя по залам Академии, посетители следуют по маршрутам жизненных странствий Ван Гога - бельгийский Антверпен, где он создал серию мрачных портретов крестьян; Париж, где он жил в квартире своего брата Тео на Монмартре, познакомился с современниками-импрессионистами, перенял и развил их стиль, приобщился к ярким краскам; переезд в Арль в Провансе на юге Франции, где его настигла душевная болезнь, а также последние месяцы жизни в больнице в Сан-Реми, где он создал несколько работ с искаженной перспективой и извилистыми очертаниями предметов, и в местечке Овер-сюр-Уаз близ Парижа, где летом 1890 года Ван Гог выстрелил себе в грудь и вскоре скончался от полученных ран.

Зрители узнают об увлечении Ван Гога японскими цветными гравюрами и о его пристрастии к литературе. "Вопреки популярному заблуждению, Ван Гог был культурным, знающим и образованным человеком, с реальной страстью к книгам", - отметила Дюма.

Под выполненной в желтых тонах картиной "Парижские романы" (1887) с изображением книг на столе в витрине собраны реальные издания того времени, которые читал художник - от романов натуралистов французской школы Золя и Мопассана до "Рождественской песни" Чарльза Диккенса и "Хижины дяди Тома" Гарриет Бичер-Стоу.

Увлечение японской тематикой, безусловно, повлияло и на интерес Ван Гога к созданию серии весенних пейзажей с цветущими садами. Собранные из музеев и частных коллекций со всего мира, они разместились на одной из стен галереи.

Здесь же две картины, которые Ван Гог завещал выставлять вместе, но которые волею судеб оказались по разные стороны Атлантики - в голландском Амстердаме и в американском Индианаполисе. Изображающие поля пшеницы и окружающие их холмы, два полотна выполнены в комплементарной цветовой гамме - желтой и сине-фиолетовой.

Комплементарность дополнительных цветов была одной из излюбленных манер художника, напомнила куратор выставки. В залах Академии представлены его натюрморты, выполненные именно в такой манере: красные маки на голубом фоне или букет из розовых роз на зеленом фоне. Правда, из-за использования нестабильного пигмента с течением времени розовые розы поблекли и превратились в почти белые.

Практически каждая работа на выставке скрывает за собой ту или иную историю, которая раскрывается в подписях и размещенных в витринах рядом письмах Ван Гога.

Факсимильные копии всех писем и их переводы на английский язык, а также дополнительная информация о жизни и творчестве Ван Гога также представлены в специальной библиотеке с двенадцатью компьютерными терминалами в конце выставки.

Найти собственные интересные прочтения работ великого живописца в Королевской Академии искусств зрители смогут до 18 апреля этого года.

 

 

 

Интересные статьи

На антикварном рынке Парижа разгорается скандал<br>Сотрудники старейшего аукционного дома Drouot постоянно обкрадывали своих клиентовНа антикварном рынке Парижа разгорается скандал
Сотрудники старейшего аукционного дома Drouot постоянно обкрадывали своих клиентов 

На французском антикварном рынке разгорается скандал. В конце 2009 года сотрудники специального отдела полиции по борьбе с преступлениями в сфере искусства отыскали картину Гюстава Курбе "Волна".
читать
Аукцион произведений русского искусства на Sotheby's в Нью-Йорке принес свыше 13,7 млн долларов 
НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября 2009г. Подлинным триумфом русского искусства стал аукцион в Нью-Йорке. На торги знаменитый дом "Сотбис" выставил 162 лота - живопись, графику, berlin.jpgграфии, документы и изделия из драгоценных металлов. Каждый лот нашел своего покупателя. Общая сумма продаж достигла 13 млн 794 тыс 275 долларов. В свою очередь, устроители аукциона по самым консервативным оценкам ожидали выйти на цифру 9 млн долларов....
читать



Импрессионизм — начало новой эпохи
Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005