Свитки танских художников отличает подробное описание увиденного, выполненное в линейной манере монохромной тушью у Ий Вэя, цветом — у Ли Сы-сюня с внимательным отношением к деталям. Пейзажисты X в. создали новый образ природы — обобщенный и монументальный, поэтому он не только выдели трех живописцев, но и возвысил их над Ван Вэем и Цзин Хао, причем Цзин Хао в своих живописных произведениях остался в значительной степени наследником традиционных описательных и линейных пейзажей эпохи Тан. Гуань Тун работал при дворе династии Поздняя Тан. Он был учеником и младшим современником Цзин Хао. Мнении знатоков не всегда совпадали: например, Ми Фэй, тонкий и оригинальный ценитель искусства и блестящий пейзажист, критикует Гуань Туна за «вульгарность» «су» в изображении человеческих фигур известно, что фигуры в пейзажах Гуань Туна писал другой художник и замечает недостатки в изображении деревьев. Подлинных картин Гуань Туна не сохранилось. Ему приписывается несколько свитков из коллекции музея Гугуи в Пекине и из японских собраний. Ли Чэн (919—967) был самым знаменитым из трех художников и больше, чем другие, повлиял на пейзажистов XI в. Он происходил из семьи ученых-конфуцианцев, сдал экзамен на степень «цзиньши». Ему принадлежит трактат «Тайна пейзажа». Уже в XI в. и Фэй считал подлинными только две из трехсот приписывавшихся Ли Чэну картин. Среди картин, которые и сейчас связываются с именем Ли Цэна и которые, по авторитетному мнению О. Сирена, являются, очевидно, юаньскими или минскими вариациями на темы Ли Чэна, наиболее известен пейзаж «Чтение стелы», сохранившийся в нескольких вариантах, и «Зимний пейзаж».
Фань Куань конец X в. писал пейзажи. По стилю и по правилам отличался от Гуаня и Ли. Вид и манеры имел возвышенные древним духом, но действия его в мире были необузданно-грубые. Эта характеристика много дает для понимания человеческой индивидуальности художника и природы вдохновения, как оно понимать и переживалось в кругу даосов и школы чань. Кроме Ли Чэна, Гуань Туна и Фань Куаня в X в. работали два пейзажиста из Цзяннани Дун Юань и Цзюй-жань. Ми Фэй ценит их так же высоко, как Ли Чэна и Фань Куаня. Дун Юань Цзюй-жань прославились своим умением передавать туман, дымку или влажную атмосферу при помощи размывов туши. Река, текущая издали среди гор, тающие в дымке холмы, пейзажи «ровной дали», в которых образ природы мягок. Географические и климатические различия, а также утонченные вкусы южан, сложившиеся исторически, привели к существованию совершенно разных стилей в пейзажной живописи X в. с различными образами природы и со своеобразными техническими приемами.
Хуан Цюань и Сюй Си, художники жанра «цветы и птицы» в X—XI вв., были причиной острых опоров. Они представляли различные стили и технические проблемы, их темпераменты и вкусы столь несхожи, что столкновение было неизбежным.
Комментарии к статье :
Имя: щ
Город: ш
Комментарий: нн
Другие статьи из раздела:
Живопись Древнего Китая эпохи Сун Дидактический смысл живописи в конфуцианском Китае далеко не маловажен. Кроме того, многие китайские императоры сами были художниками или меценатами, что, безусловно, было одной из причин организации Академии и наложило определенный отпечаток на се структуру. читать
Кисть и тушь. Стиль Цао Бу-син и У Дао-цзы Кисть и тушь, искусство управлять кистью и пользоваться тушью составляют основу техники китайской живописи. Существуют устойчивые биномы: «есть кисть, есть тушь» «юби юмо» или «применение кисти» «юн би», т. е. если о картине говорят, что в ней «есть кисть, есть тушь», то этим выражается одобрение технического... читать
Известные художники
Леонардо (1452-1519) Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное... читать
Дюрер (1471-1528) Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странствиям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в... читать
Брейгель (1568-1625) Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился своими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре... читать
Натюрморт Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка... читать
Пейзаж Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и... читать
Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Акварельная живопись 1. В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают... читать
Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/velikie_mastera_peizazha_drev.html on line 117
Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/velikie_mastera_peizazha_drev.html on line 117