главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Великие венецианские живописцы. Джентиле Беллини

    О нем можно было с полным правом сказать, что, начав творить в византийском и готическом духе, он испытал затем на себе воздействие Мантеньи и падуанских живописцев, шел по стопам Пьеро и Антонелло и под конец даже стал последователем Джорджоне.
    И все же он всегда оставался самим собой: человеком пылким, подчас мятущимся, но всегда умевшим отображать в своих картинах полную и глубокую гармонию между человеком, его делами, ставшими историей, и природным окружением, — гармонию между выступающими на первый план массами людей и загадочными, высоко в небе плывущими облаками, между горными грядами и апсидами древних храмов, пастушескими вертепами и городскими крышами, ветхими церквушками, голубеющими вдали, и загонами для овечьих стад, средневековыми башнями и осыпающимися склонами Эвганейских холмов.
         В его картинах разлито спокойствие. Дорогая сердцу красота, почитаемая всеми религия, чувство вечности, живость ощущений — эти непреходящие темы всегда в центре его художественных созданий, которым розовые восходы и фиолетовые закаты придают, в зависимости от времени действия, необыкновенную умиротворенность, которая наполняет и облагораживает душу.
    
    Раннее «Преображением», относится к 1455 — 1460 годам. Отливающие платиной одеяния Христа и одного из его учеников (сделанные в духе Мантеньи, оказывавшего в этот период явное влияние на Беллини) сменяются на первом плане подлинно траурной мантией святого Иоанна, чье мучительно изогнутое тело выглядит обгоревшим суком, отвалившимся от стоящего рядом тощего деревца, потухшим канделябром, вырисовывающимся на сером небосклоне. Затем идет написанный вскоре после этого полиптих со святым Винченцо Феррери из церкви Святых Иоанна и Павла в Венеции. Применение необычного освещения (снизу вверх) резко меняет привычную схему мантуанского мастера и придает большую живописность этой в целом холодной композиции. Изображение ангела слева в верхнем ряду, возвещающего благую весть деве Марии, теми, кто захотел бы принять участие в опросе зрителей, объявленном оргкомитетом, может быть с полным основанием названо лучшим из представленных на выставке.
    Если перескочить еще лет через двадцать, то мы сможем увидеть большой алтарь из Мурано. Чтобы облегчить представление о его месте в творчестве художника, вспомним алтарь из Пезаро (около 1473) и неаполитанское «Преображение» (около 1480 — 1485 годов), которые ныне выставлены в Риме. В этих произведениях Беллини выказывает себя большим мастером, уверенно владеющим приемами правильного построения пространства и красочной палитрой, не уступающей Пьеро делла Франческе и Антонелло да Мессине.
    Меньший разрыв во времени помогает лучше понять «Крещение Христа», поступившее на выставку из церкви Санта Корона в Виченце и написанное в начале XVI века. Благодаря тщательно рассчитанному обрамлению пространства полукругом высочайших гор полнозвучный колорит уподобляется здесь дыханию, исходящему из глубины груди (или «из недр земли», как говорил Сезанн), и гряда древних гор словно всплывает со дна моря, вздымаясь к небесам, окутанным недвижными облаками, как бы для того, чтобы торжественней подчеркнуть величие церемонии, свершаемой в долине, которая осталась оы неведомой для нас, не оорати на нее свой взор Беллини.
    Какой бескрайний простор для размышлений открывает искусство этого мастера, особенно если вспомнить, что в это время он черпал вдохновение из всевозможных источников, в том числе аллегорических и мифологических, как о том свидетельствуют, например, знаменитое полотно из Уффици или четыре небольшие подставки для зеркала:, экспонируемые ныне в Риме. Мысленно обращаешься также к отсутствующим на выставке поздним шедеврам: к «Опьянению Ноя» из Безансона, написанному уверенной рукой мастера, овладевшего новейшими живописными приемами, к «Трем векам человечества» из музея Питти, к «Вакханалии», созданной для Альфонсо дЭсте и прекрасно перенесшей вторжение руки Тициана, добавившего к ней великолепный пейзажный фон. Можно представить себе, до чего прекрасное зрелище откроется перед нами, если когда-нибудь удастся организовать обзорную выставку произведений Джованни Беллини.
    Высокохудожественная атмосфера, созданная в Венеции творчеством Джованни Беллини, способствовала в последние десятилетия XV и начале следующего века появлению в городе и его окрестностях хороших живописцев.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=


Другие статьи из раздела:

Гармония форм. Пьеро делла Франческа
«Святой Иероним и донатор» (1450) значительна тем, что по сравнению с написанным в то же время и отличающимся довольно точным следованием иконографическим канонам алтарем «Мадонна делла Мизерикордия» она показывает, насколько свободней чувствовал себя Пьеро, когда требования косных заказчиков не ограничивали его...
читать

Венецианская живопись XVII века
Венеция в этот период не имеет ни своего Караваджо, ни Карраччи, ни Рени, ни Кортоны, ни Бернини, ни Борромини, ни Бачикьо, ни Прети, ни Луки Джордано; ее изобразительное искусство опускается намного ниже не только уровня великой живописной культуры Рима, но и процветающих местных школ Генуи и Неаполя. Именно тогда. ...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/velikie_venetcianskie_zhivopi.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/velikie_venetcianskie_zhivopi.html on line 117