главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Великое Возрождение: новые эстетические идеалы

    Каждая страна и эпоха создает свои эстетические идеалы. И пластическая трактовка обнаженного тела должна строиться на закономерностях, взятых из окружающей нас жизни. Результаты будут тем убедительнее, чем больше мы будем узнавать в этюдах современных людей.

    Так или иначе, но выучить строение человека необходимо, и тогда каждое изменение тона на обнаженной фигуре будет понятно, а изображение этого тона станет осмысленным. Примером такой осмысленности может служить живопись обнаженных спин в «Кузнице Вулкана» Веласкеса (1630).
        Динамичность изображения давно интересовала художников. Очень поучительны в этом смысле работы Тинторетто. Много обнаженных фигур на его полотнах. Тела «летят» в воздухе прямо на зрителя, падают вниз, устремляются из глубины вверх.
    Такой небесный хоровод изображен в картине «Происхождение Млечного Пути» (1570 — 1575). Ни о каком срисовывании или позировании здесь не может быть и речи. Только зная наизусть строение человека, можно так свободно распоряжаться его движением.
    Интенсивность колебаний цвета кожи различна у разных людей. Приходится внимательно прослеживать эти изменения.
    Очень любивший крупные размеры Я. Иордане часто компоновал фигуры, как говорят, «впритык», например, в картине «Сатир в гостях у крестьянина».
    Работа над формой начинается с предварительного линейного рисунка и продолжается посредством тона и цвета. Художник сразу встречается с проблемой, чему отдать предпочтение — выражению формы или передаче колорита. Конечно, существует давнее твердое правило, что надо форму передавать цветом. Но самые прославленные мастера разных эпох решали это соотношение по-разному.
    Обнаженное тело матери и младенца в «Мадонне с младенцем» («Мадонна Литта», 1480-е гг.) Леонардо да Винчи написано условно-коричневатым цветом. Изменения тона сильные, но их трудно назвать светотенью. Во всяком случае, два окна, между которыми помещена голова, не являются источниками освещения. Они составляют декоративные пятна, подчеркивающие симметрию общего построения. Цвет одежды локален. Здесь дело не в колорите, не в красотах цвета, а в объемной форме. Она удивительна. Выражение лица матери и рисунок ребенка не имеют себе равных в истории искусств. Работа написана темперой, чем, возможно, объясняются ее некоторые особенности.
    Во фресках Сикстинской капеллы Микеланджело тоже ставит на первое место форму, а не цвет, то есть тональное, а не колористическое решение. Цвет тела локален. Ясны отношения между цветом одной фигуры и другой. Цвет работает сгущаясь, и как очень энергичная лепка объема и как общее пятно росписи — теплый на потолке и холодный синий на стене в композиции «Страшный суд» (1536 — 1541).
        В росписях ясно применена линия, что отчасти зависит от техники: продавливание контура по свежей штукатурке.
    Поразителен лаконизм решения очень сложной темы и многих разнообразных сюжетов: только обнаженный человек, почти никаких аксессуаров, никакого пейзажа или интерьера. Сейчас часть фигур одета, но это почти наверное позднейшая переделка после смерти автора. (В литературе есть утверждение, что одетой Микеланджело написал только фигуру мадонны в «Страшном суде».)
    Целые фигуры из «Страшного суда» Микеланджело закрывал почти одним темным тоном. Тем сильнее выступает светлая нейтральная группа.
    Такой метод не столько описывает действительность, сколько ее выражает. Результат достигается несравненно больший, чем если бы автор пытался все части тела или каждую фигуру передавать одинаково детально и одинаковыми приемами. В живописи имеет большое значение лаконизм — умение выбирать главное, ставить акцент и отказываться от лишнего.
    Эта роспись утверждает, что нет ничего красивее человеческого тела, с чем приходится согласиться, если рассмотреть хотя бы одну из декоративных фигур плафона.
    Обнаженные фигуры Саваофа и ангелов «Видения пророка Иезекииля», написанные Рафаэлем в Палаццо Питти около 1518 года, говорят о тех же принципах изображения: форма тела постоянна, она не зависит от освещения, ее-то и надо показывать с помощью условного утемнения, напоминающего светотень, но не связанного ни с каким источником света. Сияние и лучи сзади фигур почти не влияют на распределение тона. Фигуры проработаны очень точно одним цветом.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=


Другие статьи из раздела:

Фламандские художники XVI — XVII веков
Выразительное письмо — это часть творческого процесса, где технология сливается с мыслью и чувством. Мазок по форме предмета и мазок поперек формы равно закономерны и применимы в разных случаях.
читать

Изображение человека в картинах великих мастеров
Изображение человека — основная тема в живописи. Некоторое влияние оказывают сейчас на молодых художников произведения раннего итальянского Возрождения с его принципами уплощенной формы, условной светотени и большого внимания к деталям. Прекрасный «Портрет мальчика» работы Б. Пинтуриккьо соответствует этому идеалу.
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/velikoe_vozrozhdenie_novie_es.html on line 119

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/velikoe_vozrozhdenie_novie_es.html on line 119