главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Величайшие живописцы болонской школы: Доменикино, Альбани, Креспи

    Альбани тоже, начиная с «прекрасного ангела», явно грешит повторениями. Непростителен и переход к «поточному производству» в его живописи в более позднее время, когда он, работая с большим удобством и меньшим энтузиазмом в своих уютных виллах в окрестностях Болоньи, повторял сам себя. Но и он был в юности настоящим художником, и некоторые его творения, как, например, «Аполлон и Дафна», составили бы честь антологии античной глиптики, а его пейзажи с их осенним настроением и вечерним покоем, разливающимся в душе зрителя (до чего тонка в них связь с тициановскими прообразами!), останутся среди самых прекрасных образцов немеркнущей итальянской пейзажной живописи.
         Таковы вкратце художественные достижения некоторых болонцев. Они, несомненно, значительны, если вспомнить, что Рубенс еще не появился в Риме, Караваджо не успел предстать во весь рост перед современниками, а Бернини и Кортона ждут своего часа. Как можно пренебречь такими художественными достижениями, учитывая, что они несли в себе не только эстетический, но и гражданский заряд, что в основе пристрастия художников к истории лежал ореол древнего величия, чистоты и выразительности нашего языка? Как можно забыть огромную заслугу Карраччи, сумевших в расцвете своей романтической карьеры показать своим примером, как сохранить нетронутой итальянскую художественную традицию в атмосфере меняющейся жизни на протяжении двух последующих, наиболее тяжелых для становления нации веков.
    Их посев был столь щедр, а воздействие столь разнопланово, что он смог принести богатые и разнообразные плоды как в самой Италии, так и за ее пределами.
    Драматически-воинственный дух Лодовико, сладостное наваждение фресок Аннибале со свода палаццо Фарнезе с течением времени вольются в искусство барокко, которое, несмотря на свои оптимизм и экспрессию, не замедлит вскоре обнаружить внутреннюю смятенность и взволнованность. Купаясь в лучах римского солнца, пронизанное трамонтаной и сирокко, оно обретает в творениях Рубенса, Бернини и Кортоны притягательный блеск католического Олимпа. Но это скорее великолепие плоти, чем духа; это приглашение подняться по лестнице, конца которой не видно, но подъем по которой сулит счастье и блаженство.
    От наиболее созерцательной и внешней методической стороны творчества
    Карраччи прямой путь ведет к французскому рационализму, выдвинувшему в числе своих зачинателей Лебрена, этого Кольбера в живописи, с его безупречным декоративизмом, создавшего в «Галерее зеркал» росписи свода, соперничающего со сводом в палаццо Фарнезе.
    Интеллектуально связанный с той же самой парадностью болонцев, Никола Пуссен обретает спасение в атмосфере Рима. Его отчаянное стремление воскресить дух античности носит в конечном счете отпечаток чисто романтических болонских влияний и подвигает его к созданию поэтических пейзажей, навеянных видами Лацио, где на каждом шагу оживают мифы и открывается вид на замечательный по своей красоте собор святого Петра, торжественно возвышающийся в лучах закатного солнца на янтарном фоне римских холмов.
    Тут же рядом зарождается искусство, истоки которого восходят к знаменитым и столь полным «временных» примет пейзажам Аннибале из виллы Альдобрандини и к сочным, трепетным фонам выразительно-нежных декоративных созданий Альбани. Это Клод Лоррен, который словно переносит Древнюю Грецию и Рим поближе к своим зачарованным замкам, дабы античность ревнивей хранила сумеречные воды Рейна, к которым, по-видимому, счастливо примешиваются серебристые струи Тибра.
    Как проявилось в самой Болонье великое движение всего латинского мира, начатое уроженцами этого города, не мне говорить вам, постоянно занимающимся этим вопросом. Достаточно сказать, что творчество Лодовико и группы сплотившихся вокруг него активных художников, насчитывавшей по крайней мере четыре-пять подлинных мастеров, наложило неизгладимый отпечаток на город, превратив его в столицу искусства, сохранявшую свое значение не менее двух столетий.
    Но даже если и не говорить о торжестве гражданских идеалов, об утверждении норм эстетики, бывшей на голову выше эстетики местных треченто и чинквеченто, я рад отметить, что искусство в Болонье не ограничивается лишь ориентацией на наследие Карраччи.
    Но разве можно забыть, что, испытав на себе влияние сладостного иллюзионизма Карраччи, именно болонские живописцы заложили основу барочной пышности, обеспечив ее торжество и направив, таким образом, изощренную фантазию на путь художественного воплощения? Болонские художники и декораторы, от Дентоне до Биббиены, украшают своим волшебным искусством дворцы половины Европы, любая хижина может превратиться в королевскую резиденцию. И надо ли добавлять, что тенденция эта захватывает и собственно архитектуру, преобразуя облик самой Болоньи XVII и XVIII веков где повсеместно умножается число пышных интерьеров, анфилад, уютных покоев?
    Известно, что в возникновении так называемой «идеальной манеры» XVIII века, столь порицавшейся наиболее суровыми критиками того времени за ее абстрактный, лишенный всякого проблеска чувств характер (отнюдь не безосновательно), огромную роль сыграли сладостные построения Гвидо Рени.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
25-5=


Другие статьи из раздела:

Полиптих с «Мадонной делла Мизерикордия». Пьеро делла Франческа
Полиптих с «Мадонной делла Мизерикордия», исполнение которого было поручено Пьеро в 1445 году его земляками — монахами монастыря, посвященного той же Мадонне, нуждается в некоторых уточнениях как с точки зрения авторства, ибо некоторые его части, похоже, не принадлежат мастеру даже по рисунку, так и с хронологической...
читать

Расцвет искусства Великого Возрождения: Тициан
Начало нового века проходит под знаком и других художественных откровений. В это время, помимо великолепных вещей Лотто, создаются и первые две работы Джорджоне, и классически прекрасные творения юного Тициана. Главное же состояло в насыщенности художественной жизни того времени, ибо художественный вклад каждого из...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/velithaishie_zhivopistci_bolo.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/velithaishie_zhivopistci_bolo.html on line 116