главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Венецианов Алексей Гаврилович

    Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом.
    
    На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея продолжателем своего дела. Однако тот увлекся «художествами», портретировал своих товарищей, рисовал с натуры, чужих картин.
    
    Некий Пахомыч научил Алексея готовить, грунтовать холст, составлять краски, натягивать холст на подрамник. 1-ые известные работы Венецианова свидетельствуют о то, что он был далеко не новичком в живописи.
    
    Окончив пансион, Алексей Гаврилович служил некоторое время в Чертежном управлении, в 1802 он уехал в Петербург. До 1807 о жизни художника мнения исследователей расходятся. Некоторые утверждают, что Венецианов, потерпев фиаско, вернулся в Москву. Другие пишут, что Алексей Гаврилович остался в Петербурге, получал от отца содержание, озаботился всерьез своим художественным образованием.
    
    Венецианов поступил в 1807 на службу в Канцелярию Трощинского. Тот свел его с Боровиковским, знаменитым портретистом. В результате Боровиковский стал учителем Венецианова. В доме Боровиковского Алексей Гаврилович увидел вживую многих известных русских художников, писателей.
    
    В 1807 в голове Венецианова родился новый «прожект». Он захотел издавать «Журнал карикатур». Подписчики уже в декабре получили два 1-ых выпуска гравюры журнала. 3-й выпуск до них уже не дошел (карикатура «Вельможа»). Он попал в руки Александра Первого. Тот велел передать автору, что свое дарование он мог бы обратить «на лучший предмет». Александр Первый запретил выпуск журнала.
    
    Венецианов решил попасть официальным путем в сферу общественной жизни, через АХ. В 1811 он получил за представленный автопортрет звание «назначенного». Эту ступень необходимо было преодолеть тем, кто в Академии не учился. Художник на следующий год, выполнил конкурсную программу, стал академиком.
    
    Венецианов в 1815 женился на Азарьевой Марфе Афанасьевне, представительнице дворянского рода. Он к тому времени устал от Петербурга. Веницианов в 1818 купил имение Сафонкова в Тверской губернии, сделался помещиком. У него созрело решение бросить службу, уехать навсегда из города. В 1819 мастер исполнил это решение.
    Хозяином Алексей Гаврилович оказался добрым. Им было предпринят ряд благоустройств. Венецианов стал писать крестьян. Его работы выдвинули в ряды видных живописцев своего времени.
    
    В 1820-ых художник стал собирать крестьянских талантливых подростков для обучения их ремеслу живописца. Сформировалась группа – «Школа Венецианова». Своих учеников Алексей Гаврилович пристраивал в АХ. Но себя пристроить не сумел. Эскизы Венецианова для картины, которая  открыла бы дорогу к званию «советника», были забракованы академическим советом. В 1830 Алексею Гавриловичу присвоили звание «художника государя императора», назначили ежегодное жалованье три тыс.рублей, наградили орденом св.Владимира четвертой степени.
    
    Расходы, связанные с содержанием школы, обеспечением воспитанников, легли на имение тяжелым бременем. Венецианов был вынужден заложить свое имение в Опекунский совет. Чтобы поправить материальное положение, Венецианов взялся за заказные работы. В основном это были икон для церквей, портреты.
    Четвертого декабря 1847, окончив для тверской церкви эскизы икон, он захотел отвезти их лично в Тверь. На спуске с горы лошади понесли, художник выпал сиз саней, запутался в вожжах. Тройка притащила в с.Поддубье уже бездыханное тело.


Интересные статьи

Шевченко Александр Васильевич
Александр Васильевич Шевченко был великим российским и советским живописцем и теоретиком искусства, кроме того занимался графикой. В своих работах придерживался авангардистского направления. Родился Александр Васильевич в 1883 году в Харькове. ...
читать

Коровин Константин Алексеевич
Коровин К.А. родился в 1861 в купеческой состоятельной семье. Константин Алексеевич в 1875 поступил в Московское училище живописи, зодчества, ваяния на архитектурное отделение. К этому времени его семья разорилась. Коровину пришлось с пятнадцати лет зарабатывать на хлеб, давать уроки рисования.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005