главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Венецианская живопись XVII века

    Венеция в этот период не имеет ни своего Караваджо, ни Карраччи, ни Рени, ни Кортоны, ни Бернини, ни Борромини, ни Бачикьо, ни Прети, ни Луки Джордано; ее изобразительное искусство опускается намного ниже не только уровня великой живописной культуры Рима, но и процветающих местных школ Генуи и Неаполя. Именно тогда, когда римское барокко завоевывает Европу, Венеция становится художественной провинцией, питая иллюзию, будто она может существовать за счет накопленного ранее художественного капитала. Правда, и Рим в 1630 году вновь обращается к классическому наследию Венеции XVI века, но то были такие мастера, как Пуссен, Сакки, Дюкенуа или Прети, то есть люди нового склада, способствовавшие движению живописи вперед.
    В Венеции же действуют в то же самое время Падованино, Веккья, Маффеи. Чаще всего это художники, которые имитируют в своем творчестве старые благородные образцы. Произведения искусства, поступавшие извне, дают Венеции мало или почти ничего. Ренье, которого весьма условно можно отнести к караваджистам, пропадает в ней без следа. Даже Фети со всем его блеском, Лисс со своими радужными рубенсовскими красками, Строцци — остроумный, но не очень глубокий художник, выражаясь образно, не замутили воду в лагуне Венеции.
    С течением времени кое-кто пытался всплыть на волне барокко, чему способствовало также прибытие в Венецию двух уроженцев Кортоны — Коли и Герарди. Но более или менее удовлетворительные результаты достигаются лишь с появлением Либери — настолько еще сильна в это время тяга к «прекрасному венецианскому колориту», понимаемому отныне лишь как стремление к передаче сенсуальности материи, ее гладкости и пышности.
    Сам Либери подчас не прочь подделаться под тициановскую манеру. А после Либери тем же занимался и Беллуччи. Сколько банальных Венер из сдобного теста напекли тогда в венецианских мастерских для немецких князей и баронов! Невозможно сосчитать, сколько именно, но наверняка немало. Художник Форабоско — тоже мастер подобных чувственных композиций в старом стиле. Он также не раз пытается скрыться под маской чинквечентиста. Подчас, вместо того чтобы подделываться под Тициана, художники подражали Паоло Веронезе. Так, Фумьяни напрасно толчет воду в ступе, из которой вышли великие шедевры. Или все принимались вдруг следовать глупейшим поветриям: Ланджетти  и Цанки — моде на безобразное, введенной Риберой, Пьетро Беллотти — натуралистической выписанности на фламандский лад, вплоть до имитации пористости кожи (и все это еще до Деннера).    
    Желающие убедиться в таком состоянии местной живописной школы в последние десятилетия XVII века могут обратиться к списку художников, рекомендованному Боскини в 1660 году коллекционерам, стремившимся на месте приобрести творения современных им живописцев. Список этот, который не стоит переписывать, насчитывает двадцать семь имен, но, за исключением пяти-шести посредственных, все остальные составляют букет совершенно неизвестных даже для специалиста имен. В довершение всего, как нарочно, из него выпал Маццони, который, пожалуй, лучше всех остальных.
    Так что попытки устроителей выставки достойно представить художников
    XVII века были почти обречены на провал. Быть может, и стоило бы показать их как пример спада в развитии культуры, но для этого надо было более обдуманно подобрать образцы. Поместить, скажем, в одном зале несколько картин старика Перанды, затем две «Истории из жития святого Андрея Авеллинского Падованино, одну-две вещи Веккиа из церкви Сан Теонисто в Тревизо, хорошую вотивную картину Форабоско из Маламокко, что-нибудь Маццони из Сан Бенедетто, несколько картин Маффеи из числа наиболее выразительных, какой-нибудь пример творчества Джованни Сегала, который много лет назад (и будем надеяться, что первое впечатление меня не обмануло) казался мне хорошим живописцем. Вот и получилась бы реальная картина состояния венецианской живописи в XVII веке.
    В то время, когда сходила на нет страстная риторика барокко и Рим выпустил из своих рук поводья искусства, европейский вкус в начале нового века развивался в двух главных направлениях: во-первых, по пути неуверенных поисков изысканно-меланхолического идеала, выступавшего почти элегическим отзвуком барокко, и, во-вторых, следуя творчеству великих голландцев XVII века в поисках оптически выверенной передачи пейзажа, а следовательно, и жанровых сцен своего времени.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Цикл «Семи таинств». Джузеппе Креспи
Множество тонких наблюдений касательно случайных световых эффектов, казавшихся ему выражением сущности самой природы, были свойственны ее явлениям. Однако в них Креспи интересовала лишь поверхностная, «феноменальная» сторона. В «Семи таинствах» дает новое доказательство своего огромного таланта, что связано с одним...
читать

Раннее творчество Пьеро делла Франческа
Первые дошедшие до нас произведения Пьеро подтверждают факты, которые мы попытались восстановить исходя из гипотезы о его пребывании во Флоренции в период между 1430 и 1440 годами.
читать


В биробиджане создают автошколу для инвалидов.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/venetcianskaya_zhivopis_xvii_.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/venetcianskaya_zhivopis_xvii_.html on line 116