главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Влияние востока на развитие византийского искусства

    По свидетельству среднеазиатского ученого аль-Фараби (870—950), лютня пользовалась большим почетом на мусульманском Востоке. В Византии, культурно связанной с арабами и персами, лютня стала известна очень рано. Ее изображение встречаем на мозаике пола Большого дворца в Константинополе (вторая половина VI в.). По внешнему виду византийская лютня с грушевидным корпусом и сильно отогнутой головкой с колками не отличалась от восточной.
    Два музыканта играют на продольной флейте. В нижней части инструмента обозначены два боковых отверстия, по которым игрок перебирает пальцами. Эта разновидность флейты близка зурне, распространенной на Кавказе, в Иране, Средней Азии и Китае. Византия флейту типа зурны, вероятно, заимствовала с Востока.
    В античной Греции знали двойную флейту — авлос, а римская продольная флейта при одинаковом диаметре трубки имела раструб на конце. Флейтисты сопутствовали византийским войскам на марше, без них не обходились и пиры. В одном из клейм рядом с флейтистом сидит трубач. От продольной флейты его инструмент отличается отсутствием боковых отверстий. Прямые конусообразно расширенные к концу трубы характерны для Византии.
    Восточные типы труб при одинаковом диаметре по всей длине имели раструб на конце. В греческих войсках трубы подавали боевые сигналы.
    Тарелки (кимвалы) в виде двух больших металлических дисков были распространены у арабов и в Иране, откуда их переняли византийцы (античные кроталы, или кимвалы, маленьких размеров). Кимвалы сопровождали ритмические танцы и акробатические номера гистриопов. На чаше из Березова трое музыкантов с кимвалами аккомпанируют танцорам и акробатам.
    В состав оркестра входит музыкант с барабаном на коленях. Барабан цилиндрический, с тесьмой, регулирующей натяжение кожи на обеих мембранах. В правой руке барабанщик поднимает палочку с загнутым ременным концом. Барабан цилиндрической формы, не имевший корней в античном мире, проник в Византию с арабского Востока.
    Ими видим, музыкальный инструментарий Византии сильно изменился но сравнению с греко-римским. На смену античным пришли более разнообразные инструменты, отражающие сильной влияние арабо-персидской музыки.
    Кодин Куропалат (не ранее середины XIV в.) описал такой оркестр, выступавший перед царем на празднике рождества Христова: «Становятся все так называемые игрецы, а именно: флейтисты, трубачи, бьющие в накры и свирельщики,— только эти одни, из числа же драгоценных органов здесь не находится ни одного».
    
    В официальные празднества вторгались стихия народной музыки, ритмы и мелодии многоязычной уличной толпы византийской столицы. На лестничных фресках киевского Софийского собора (XI в.) и на рельефах пиксиды (коробочки) из слоновой кости (XIV в.) музыканты, плясуны и акробаты выступают в присутствии царствующих особ. Проникновение народной музыки площадей в быт столичной знати могло усилиться в связи с «обмирщением» вкусов при дворе Комнинов. Эта музыка с ее игрой ритмов и одновременным звучанием различных тембров сопутствовала пирам, свадьбам, охотам. По своей структуре она была близка арабо-персидской, где задавали тон светские музыкально-поэтические жанры, связанные с дворцовыми увеселениями.
    Византийские зимние праздники, приуроченные к христианскому календарю, были полны пережитков архаических верований. Они восходили к аграрным культам и обрядам в честь Диониса-Вакха, связанным с магией плодородия, что определило их живучесть.
    В средневековой Византии еще отчетливо выступала эта связь с древними средиземноморскими культами. Вплоть до XII в. в деревнях во время сбора винограда призывали Диониса. Врумалии, особенно популярные в восточной части Римской империи, сопровождались карнавальными шествиями ряженых и неистовыми плясками, которые первоначально имитировали различные действия при уборке винограда и изготовлении вина.
    
    Росписи лестничных башен Софийского собора связываются с темой осенне-зимних празднеств.
    Вероятно, выбор продиктован воинственным характером балетной пантомимы: львы, грифоны и собаки входили в мир феодальной эмблематики. Псевдоготы, вооруженные щитами и палками, плясали в звериных шкурах и масках, но о внешнем виде их личин Константин Багрянородный ничего не сообщает.
    Подходящими для «готов», т. е. пришельцев-варваров, были бы маски грифонов — эмблемы иноземных наемников на императорской службе.
    В сознании крестьянства образ Георгия связывался с хозяйством. В Византии, как и у славян, его почитали покровителем земледелия. Связь Георгия с темой охоты прослеживается в рельефах на крышке византийского костяного ларца XII в., где Георгия-драконоборца окружают охотничьи сцены.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=


Другие статьи из раздела:

Романская орнаменталистика
Романская демонология была чужда византийскому и древнерусскому искусству XI—XIII вв.; сам характер восточного православия не мог способствовать ее развитию. Восточное христианство, впитавшее элементы идеалистической философии неоплатонизма, устанавливало гармоническую, неразрывную связь между богом и материальным...
читать

Развитие романского искусства
Искусство Средневековья не являлось чем-то застывшим в раз и навсегда установленных формах. Напротив. Оно эволюционировало: каждый его памятник по–своему неповторим. Появлялись новые сюжеты, старые отмирали или подвергались переработке. Традиционализм сочетался с разработкой актуальных тем и новых стилистических...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать
Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Линия горизонта
Где бы ни находился изображаемый предмет, в закрытом помещении или на воздухе, прежде чем рисовать с натуры, необходимо определить его положение по отношению к линии горизонта: находится он выше или ниже уровня глаз. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости. ...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/vliyanie_vostoka_na_razvitie_.html on line 118

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/vliyanie_vostoka_na_razvitie_.html on line 118