главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Воробьев Максим Никифорович

    Воробьев М.Н. родился в 1787. Он был сыном солдата, который дослужился до унтер-офицера, но нанявшегося после отставки в АХ смотрителем. Тут же получил образование Максим Никифорович. В 1798 го зачислили в архитектурный класс. Им руководил Тома де Томон. В 1809 Воробье закончил класс пейзажной живописи в АХ.
    
    Жизнь Максима Никифоровича сложилась благополучно. Он в 1814 стал академиком, в 1815 начал преподавать. Впоследствии получил звание профессора (1832), в 1843 – звание заслуженного профессора.
    
    Воробьев за свои годы воспитал десятки учеников (Боголюбов, Айвазовский, Лагорио, Чернецовы). При этом сам Максим Никифорович не оставлял всю жизнь кисти. Он писал морские, городские пейзажи, виды природы, архитектурные памятники, эпизоды войны.
    
    Воробьев много колесил по России, бывал многократно за рубежом, создавал по впечатлениям от путешествий новые произведения. Художник в 1813-14 побывал в Западной Европе с русскими войсками. Результат поездки – полотно, на котором Воробьев изобразил торжественное молебствие, совершенное в Париже русским духовенством по случаю победы. Чуть позднее Максим Никифорович исполнил серию видов Москвы.
    
    Огромную известность Воробьеву принесли картины, написанные после поездки в 1820-21 на Ближний Восток. В конце 1820-х художник посетил на Дунае театр военных действий. По зарисовкам, наброскам, сделанным во время поездки, были написаны пейзажи, великолепные по колориту. Картины Воробьева пользовались успехом у критиков, публики.
    
    Самой ценной частью наследия Максима Никифоровича являются петербургские пейзажи, созданные во время его творческого расцвета (1820-30-ые).
    Тонкий знаток искусства, широко образованный человек, незаурядный скрипач, он рано почувствовал необходимость отказа от устаревших правил, норм. Воробьев понял, что нужно обратиться к изучению природы. 1-ыми работами, в которых художник проявил самобытность, были акварели, рисунки, выполненные в имении Львова. В 1812 молодой художник по пути в столицу остановился у Львова. Тут он создал множество рисунков, которые свидетельствовали о новом его отношении к пейзажному жанру.
    
    Воробьев наблюдал в Никольском крестьянский труд, повседневную сельскую жизнь. Он увидел во всем этом те явления, которые были достойны художественного воплощения. Молодой художник в своих рисунках показывает естественное взаимодействие людей с природой.
    
    Воробьев изображал добротные тверские дома с широкими окнами, которые были построены по проекту, землебитной технологии Львова. Художник в Никольском написал маслом небольшой этюд «Уборка сена». Его внимание привлекло то, что два мужика увязывают в длинных рубахах воз сена. Воробьев на заднем плане изобразил мельницу. Белая лошадь впряжена в телегу. Молодой Воробьев в «Уборке сена» решает задачу поэтизации повседневной жизни. Впервые в живописи мы встречаемся с ее художественным осмыслением.
    
    В 1817 Воробьев ездил в столицу. Он написал по эскизам, выполненным в Москве, две картины маслом. Художник изобразил город, который стал после наполеоновского нашествия особенно дорогим. В столице оставались следы пожаров. Воробьев был 1-ым русским художником, который побывал в Иерусалиме. Это был с его стороны сознательный шаг: он соединил петербургский, иерусалимский виды на одной выставке.
    На картинах художника природа имеет чувственную, земную основу. Он отводил незначительную роль архитектуре. Она лишь обозначала место. Это было свойственно романтикам.


Интересные статьи

Никитин Иван Никитич
Одним из легендарных и интереснейших художников 17 века является основатель первой в России портретной школы Никитин Иван Иванович. Родом Иван Иванович был из семьи священника, а художником в этой семье был не только он, но и его брат Роман.
читать

Русаков Александр Исаакович
Русаков А.И. родился в 1898 с Орловской губернии. В 1901 он с семьей переехал в Петербург. В 1917 Александр Исаакович окончил среднюю школу. Он в это же время посещал школу рисования Званцевой Е.Н., Игнатьева М.И.. Там Русаков получил художественное образование.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)

Самая свежая информация занятия бальными спортивными танцами у нас на сайте.

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005