главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

«Времена года»

    Жатва неприступностью открытой «на все четыре стороны» деревне. И как дом, деревня неразрывно связаны с невысоким холмом и долиной, так замок или город, окруженный крепостными стенами, органично связаны с голыми безжизненными скалами. На картинах Брейгеля скалы чаще всего заканчиваются замками, построенными из того же камня и как бы вырастающими их них. Крепости и города, расположенные у подножия этих скал, также вторят их очертаниям. Своими башнями и зубцами крепостных стен они в миниатюре передают структуру скалистых кряжей.
    В картинах Брейгеля город, крепость, замок всегда располагаются на берегу реки или моря — этих ландшафтных пространственных границ, естественно делящих мир на «свой» и «чужой», «близкий» и «далекий». В системе пространственных элементов, которыми пользуется Брейгель в своих картинах, море всегда выступает как нечто далекое и чуждое. Начиная с ранней картины «Падение Икара», море в произведениях художника трактуется как начало несозидательное, всеразрушаюшее и всепоглощающее, начиная с кораблей и кончая башнями и крепостями («Хмурое утро»).
    Подводя некоторые итоги вышесказанному, можно отметить, что творческий метод Брейгеля при создании пейзажных картин базируется на триаде: элемент — мотив — синтез. Он идет от частного к общему. Точкой отсчета служит один элемент-знак, заключающий в себе точное значение. Из всех композиционных элементов организуются мотивы, ряд ландшафтных мотивов создает пейзаж.
    
    Сам по себе этот метод создания ландшафтных картин был известен на протяжении всего XVI века. Мало того, многие из мотивов встречаются в творчестве предшественников и современников Брейгеля: Патинира, Питера Кука, Херри мет де Блеса и даже в миниатюрах календарных кодексов. Используя эти знакомые и повторяющиеся мотивы, Брейгель в своих пейзажных композициях действует не как эклектик, а как новатор, создавая из этих семантически «вечных», зафиксированных народным сознанием на протяжении десятилетий мотивов новую реальность.
    Брейгель использовал в своем творчестве всевозможные варианты познания мира. Он изучал его по книгам и иллюстрациям кодексов, по картинам своих предшественников и современников, в путешествиях: Франция, Италия, Тироль, Альпы, а главное — Нидерланды, по которым он бродил со своим другом Гансом Франкертом. Он познавал и открывал мир в беседах с итальянцами Джулио Кловио, Сципио Фабиусом, но более всего в общении со знаменитым нидерландским географом А. Ортелиусом, который считал Брейгеля выдающимся художником своего времени, писавшим «много вещей, которые другие не умеют писать». И Ортелиус был абсолютно прав. Только когда начинаешь раскладывать многосложный, многообразный мир Брейгеля на первоначальные элементы, понимаешь, что он знал и изобразил все.
    В своих картинах Брейгель отразил всю космологию. Он писал небо («Падение восставших ангелов»), он писал ад (рисунки «Страшный суд», «Сошествие во ад», «Безумная Грета»). Брейгель великолепно изучил и отобразил всю «адскую» жизнь и всех населяющих ее персонажей. Но лучше всего он изучил и изобразил землю.
    В его «Падении Икара», «Сеятеле», цикле «Времена года» и рисунках перед нами проходят все времена года, отображаются почти все месяцы года. Природа предстает перед зрителем во всем своем многообразии. Сильный ветер волнует море и гонит по небу клубящиеся облака, надвигаются ненастье, гроза и шторм («Вид Неаполя», «Хмурое утро», «Несение креста», «Шторм на море»), извергаются вулканы и море выходит из берегов, затопляя землю, башни, замки и деревни («Триумф смерти», «Хмурое утро»), Брейгель изображает зной («Жатва») и мороз («Охотники на снегу», «Вифлеемская перепись»), хмурые, наполненные влагой осенние и весенние дни («Возвращение стада», «Хмурое утро»), но больше всего все-таки ясных солнечных дней.
    Он знает, как растет дерево, его породу и строение, как оно выглядит зимой, весной, летом и осенью. Сумрачные ели и мощные дубы, липы и осины, грушевые и яблоневые деревья, пшеница и виноградники, маки, васильки, чертополох, папоротники, клубника, вишня, гороховые стручки, спаржа, артишоки, лук — все эти и другие растения с ботанической тщательностью изображаются на картинах Брейгеля.
    Художник прекрасно представляет конструкцию любого здания — городского, деревенского дома, башни, замка, церкви, мельницы (ветряной и водяной), амбара, хлева и т. д.
    Огромные караваи хлеба, всевозможные булки, пышки, вафли, крендельки и, конечно, излюбленные блины и оладьи; неисчерпаемые мясные запасы — колбасы всех длин и толщины, окорока всех размеров, жареные поросята, гуси, курицы, кролики; рыбы, крабы, моллюски, устрицы всех видов и размеров; молочные реки и берега из киселя и каши переполняют все картины Брейгеля.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Изображение сельской жизни в поздних работах Брейгеля
Из второстепенного мотива («Битва Поста и Масленицы», «Игры детей», «Хмурое утро») в поздних работах он превращается в почти аллегорическую фигуру («Крестьянская свадьба» и «Крестьянский танец»).
Читать

Наскальные рисунки и петроглифы
Первое направление включает в себя описание и классификацию тех или иных конкретных петроглифов, определение их хронологического и типологического соотношения друг с другом как в пределах каждой группы, так и на более широком...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

Русское искусство начала XVIII века

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать


Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/vremena_goda_JYAC.html on line 135

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/vremena_goda_JYAC.html on line 135