главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Врубель Михаил Александрович

    Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург.
    
    Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную память. В девятилетнем возрасте Михаил после 2-х посещений саратовской церкви, наизусть воспроизвел картину Микеланджело «Страшный суд».
    
    Врубель получил отличное образование. Он в 1874 окончил с золотой медалью Классическую Ришельевскую гимназию, поступил в Петербургский университет на юридический факультет. В 1875 Врубель поехал во Францию, Германию, Швейцарию. Окончив обучение в Петербургском университете, Михаил Александрович поступил в АХ. На него огромное влияние оказали Серов, Чистяков. Врубель на раннем этапе творчества уделял много внимания акварели, пробуя одновременно силы в станковой живописи.
    
    С 1882 художник занимался в классе Чистякова. Тот рекомендовал Врубеля Прахову Адриану, руководителю в Киеве древних церквей, фресок. Врубеля пригласили расписывать в Киеве иконостас Кирилловской церкви. Это была его 1-я крупная монументальная работа.
    
    В 1884 Врубель несколько месяцев провел в Венеции. Он изучал там живопись раннего Ренессанса. Возвратившись в Россию, художник продолжил работы в Киеве. В 1887 Михаилу Александровичу поручили исполнение для Владимирского собора фресок по сделанным ранее эскизам. Художник посвятил себя занятиям скульптурой, создал замечательные произведения в этой области.
    
    В 1889 Врубель переехал в Москву. Там начался период его плодовитой деятельности. Он знакомится с Мамонтовым, который участвует в художественных начинаниях Михаила Александровича.
    
    В 1890-х окончательно сложилась творческая манера Врубеля. Для нее характерны: декоративность, обостренная экспрессия древнерусского, византийского искусства. В московский период Врубель пишет портреты Арцыбушева, Мамонтова. Основной темой творчества художника остается тема Демона. В ней он ставит вопросы зла, добра в символической форме, изображает свой идеал бунтаря, который не приемлет несправедливость, обыденность.
    
    До 1896 Врубель был заметной «придворным художником» Мамонтова, заметной фигурой абрамцевского кружка. Он оформлял интерьеры в московских особняках буржуа, меценатов. В их оформлении использовал выдумки на тему средневековых рыцарских легенд, античного мира. Врубель был архитектором, мастером прикладного искусства. Он создал проект фасада на Садово-Спасской улице дома Мамонтова (в Москве).
    
    В 1890-е художник выполнил произведения «Испания», «Венеция», «Принцесса Греза», «Гадалка». Он иллюстрировал произведения Лермонтова, оформлял спектакли. В 1896 состоялась в Нижнем Новгороде Всероссийская сельскохозяйственная, промышленная выставка. Врубель на ней создал два панно: «Микула Селянинович», «Принцесса Греза».
    В 1896 Михаил Александрович впервые услышал голос Забелы Н.И., русской певицы.
    
    Вскоре она стала его женой. Он писал много ее портретов. Художник был оформителем практически всех спектаклей Забелы. Художник был счастлив в брак. Популярность его росла, но в этот период у него появились 1-ые симптомы душевной болезни. Они обострились, привели после рождения сына с заячьей губой к срыву художника. Он находился постоянно под наблюдением врачей.
    
    В творчестве Врубеля в 1900-ые возникли черты болезненного надлома. Они нарастали в экспрессию форм, драматизм мироощущения. Врубель в это время возвратился к демонической теме, написал картину под названием «Демон повержены». После нервного срыва Врубель лечился в психиатрической больнице. Иногда он возвращался к работе, но болезнь прогрессировала. Он создал последние графические шедевры: «Кровать», «Обдумывает ход», «Дерево у забора», «Бессонница». Врубель написал портрет Брюсова. За четыре года до смерти художник ослеп. Он так и не смог узнать, что ему было присвоено звание академика. В 1910 художник умер.


Интересные статьи

Остроухов Илья Семенович
Илья Семенович Остроухов является выдающимся общественным деятелем, художником, коллекционером и библиофилом своего времени. Родился он в 1858 году в купеческой семье. После окончания академии коммерческих наук в городе Москве он проходил  службу в течение нескольких лет в торговом доме Боткиных.
читать

Тропинин Василий Андреевич
Василий Андреевич Тропининродом из Новгородской губернии, где он родился в 1776 году 19 марта в селе Корпово. Этот русский живописей прославился на весь мир, прежде всего, как мастер реалистического и романтического портретов.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005