главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Все дальше и дальше ростирается по земле  тень Саломеи

    История интеллектуальной и художественной культуры Европы конца девятнадцатого - начала двадцатого века - эта история миграций, а, следовательно, взаимовлияний. Творческий путь Марианны фон Веревкин - своеобразная метафора долгого странствия по Европе, пронизанной лихорадочным биением творческого пульса, которому вскоре придет на смену оглушительный ритм поступи армий, уничтожающих одна другую на полях первой мировой войны.
Покоряясь зову «мыслящего сердца», чутко прислушиваясь к «шуму времени», Ве­ревкина странствует по Европе в окружении то одних, то других «домочадцев» (Елена Незнакомова и Алексей Явленский, а также Александр Зальцманн, су­пруги Кардовские, Кандинский и Габриеле Мюнтер). С 1896 по 1914 год Верев­кина жила в Германии. В Мюнхене она познакомилась с революционными взглядами на искусство группы художников - завсегдатаев кафе «Стефан», лето она проводила в Мурнау, в «кузнице» абстрактной живописи Кандинского и Мюнтер, в 1903 году в Париже и в Нормандии ху­дожнице отрылась потрясшая ее до глубины души живопись Ван Гога, а с 1915 по 1917 год, в период, когда интеллигенция, проповедовавшая идеи пацифизма, создавала свои самые радикальные политические и художественные учения, пронизанные духом бунтарства, Веревкина на­ходилась в Цюрихе. Конечным пунктом ее странствий стал микрокосм Асконы, деревушки, над которой высится холм Монте Верита, где она соприкоснулась с миром утопической коммуны, которая была основана на этой «Горе Истины», где в своих странствиях останавливались, по­добно изображенным в ее записных книжках перелетным птицам, люди, духовные поиски которых находили свое выражение в самых разных формах и оставили свой след в истории духовной жизни двадцатого века. Все творчество Веревкиной - это поиск духовности, с которым сли­ваются и все остальные творческие искания художницы: ее путевые заметки - это не только записи, но и замыслы не воплощенных в жизнь произведений, эскизами которых пестрят ее записные книжки. С поразительной проницательностью Веревкина прозревает и воплощает в замысел новые важныетемы двадцатого столетия, с чисто женской чуткостью она ощущает в телесности художественного творчества акт люб­ви, своеобразную альтернативу материнству:
    
    
Елена Поленова. Зверь (змея)
    
    У меня хватило честности признаться самой себе, что у меня нет призвания к материнству, и я действовала, исходя из этого. И ни разу мне не довелось раскаяться в этом, глупо пожалеть, что я не буду продолжать жить в детях. Я не хочу продолжать жить.
    Как и она, многие другие российские героини ее поколения отказались от материнства, сочтя его непреодолимой преградой на пути художественного творчества. Наверно, их решение было обоснованным скольким из них пришлось вести безнадежную борьбу, пытаясь поступить в Петербургскую Академию Изящных Искусств, куда женщин начали принимать лишь в конце XIX века. И неудивительно, что одной из первых работ юношеской подруги Веревкиной Ольги Делла-Вос, которой - единственной из двадцати пяти претенденток - удалось поступить в Академию, стал этюд, посвященный Жанне д'Арк


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [Вперед-->>]

 


Другие статьи из раздела:

Марианна Веревкина и художники русского зарубежья
Искусство Марианны Веревкиной никогда не принадлежало к кругу известных явлений европейской художественной культуры конца XIX первой трети XX века, особенно в России. Да и о самой художнице зачастую больше вспоминали как о многолетней спутнице жизни несравнимо более знаменитого                                                                       Алексея Явленского или, гораздо реже, как об...
читать

Связи Мариамны Веревкиной с Русскими художниками
Художница Мариамна Веревкина была исключительной личностью: революционная натура, которая выбрала путь служения новому искусству, и одновременно высокообразованная дама светского общества, которая прекрасно чувствовала себя в компании интеллектуалов и притягивала, сплачивала вокруг себя творческих людей.
читать


Известные художники
Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать

Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать
Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать

Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/vse_dal_she_i_dal_she_rost.html on line 110

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/vse_dal_she_i_dal_she_rost.html on line 110