Все дальше и дальше ростирается по земле тень Саломеи |
История интеллектуальной и художественной культуры Европы конца девятнадцатого - начала двадцатого века - эта история миграций, а, следовательно, взаимовлияний. Творческий путь Марианны фон Веревкин - своеобразная метафора долгого странствия по Европе, пронизанной лихорадочным биением творческого пульса, которому вскоре придет на смену оглушительный ритм поступи армий, уничтожающих одна другую на полях первой мировой войны.
Покоряясь зову «мыслящего сердца», чутко прислушиваясь к «шуму времени», Веревкина странствует по Европе в окружении то одних, то других «домочадцев» (Елена Незнакомова и Алексей Явленский, а также Александр Зальцманн, супруги Кардовские, Кандинский и Габриеле Мюнтер). С 1896 по 1914 год Веревкина жила в Германии. В Мюнхене она познакомилась с революционными взглядами на искусство группы художников - завсегдатаев кафе «Стефан», лето она проводила в Мурнау, в «кузнице» абстрактной живописи Кандинского и Мюнтер, в 1903 году в Париже и в Нормандии художнице отрылась потрясшая ее до глубины души живопись Ван Гога, а с 1915 по 1917 год, в период, когда интеллигенция, проповедовавшая идеи пацифизма, создавала свои самые радикальные политические и художественные учения, пронизанные духом бунтарства, Веревкина находилась в Цюрихе. Конечным пунктом ее странствий стал микрокосм Асконы, деревушки, над которой высится холм Монте Верита, где она соприкоснулась с миром утопической коммуны, которая была основана на этой «Горе Истины», где в своих странствиях останавливались, подобно изображенным в ее записных книжках перелетным птицам, люди, духовные поиски которых находили свое выражение в самых разных формах и оставили свой след в истории духовной жизни двадцатого века. Все творчество Веревкиной - это поиск духовности, с которым сливаются и все остальные творческие искания художницы: ее путевые заметки - это не только записи, но и замыслы не воплощенных в жизнь произведений, эскизами которых пестрят ее записные книжки. С поразительной проницательностью Веревкина прозревает и воплощает в замысел новые важныетемы двадцатого столетия, с чисто женской чуткостью она ощущает в телесности художественного творчества акт любви, своеобразную альтернативу материнству:
Елена Поленова. Зверь (змея) У меня хватило честности признаться самой себе, что у меня нет призвания к материнству, и я действовала, исходя из этого. И ни разу мне не довелось раскаяться в этом, глупо пожалеть, что я не буду продолжать жить в детях. Я не хочу продолжать жить. Как и она, многие другие российские героини ее поколения отказались от материнства, сочтя его непреодолимой преградой на пути художественного творчества. Наверно, их решение было обоснованным скольким из них пришлось вести безнадежную борьбу, пытаясь поступить в Петербургскую Академию Изящных Искусств, куда женщин начали принимать лишь в конце XIX века. И неудивительно, что одной из первых работ юношеской подруги Веревкиной Ольги Делла-Вос, которой - единственной из двадцати пяти претенденток - удалось поступить в Академию, стал этюд, посвященный Жанне д'Арк
|
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [Вперед-->>] |
Другие статьи из раздела:
Марианна Веревкина и художники русского зарубежьяИскусство Марианны Веревкиной никогда не принадлежало к кругу известных явлений европейской художественной культуры конца XIX первой трети XX века, особенно в России. Да и о самой художнице зачастую больше вспоминали как о многолетней спутнице жизни несравнимо более знаменитого Алексея Явленского или, гораздо реже, как об...
читать
|
Связи Мариамны Веревкиной с Русскими художниками Художница Мариамна Веревкина была исключительной личностью: революционная натура, которая выбрала путь служения новому искусству, и одновременно высокообразованная дама светского общества, которая прекрасно чувствовала себя в компании интеллектуалов и притягивала, сплачивала вокруг себя творческих людей.
читать
|
Известные художники
Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать
|
Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать |
Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать
|
Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|