главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства
Рисуют дети. Выставка в Мордовии
Транспорт вчера, сегодня, завтра
Рисунки к басням Крылова
Уроки изобразительного искусства. Лепка
Фантазии Эшера
Из истории мирового искусства. Тичиан и античность
Выставки. Герои и воины
Не сотвори себе кумира
За кадрами мультфильма
Работа карандашом

По специальности я учитель черчения и рисования общеобразовательной школы. Не раз мне приходилось читать в журнале под рубрикой «Наша почта» сетования сельских детей и родителей на то, что им негде заниматься, нет ДХШ. Эта проблема меня мучает давно, и вот хотелось бы через ваш журнал получить ответ на некоторые вопросы. До каких пор мы будем экономить на самом важном, самом основном?! Почему на базах средних школ не создать школы искусств, где дети пролучали бы образование и музыкальное, и художественное, хореографическое? Чему можно научить за один час в неделю, какие навыки выработать у ребенка, что показать? Если к тому же учесть, что в классе 35—40 учеников, а предметы ИЗО и черчения не считаются основными. Ведь давно уже создана и частично опробована программа Б. М. Неменского. Почему до сих пор все экспериментируют?

Таких «почему» — множество. У нас в селе дела обстоят следующим образом: открыла по собственной инициативе два класса ДХШ. Занимаются дети уже третий год. Считаемся вечерним отделением ДХШ и находимся на хозрасчете — родители платят деньги за обучение детей. Из этих средств начисляется моя заработная плата. Надеемся, в следующем учебном году у нас появится филиал, и государство часть расходов возьмет на свои плечи, а то получается очень несправедливо. Городские дети за обучение платят 6 рублей, а мои ребятишки в прошлом году платили 12 рублей в месяц. А в этом году смету еще увеличили, утвердили 15 рублей платы на одного ребенка. Вся надежда, что помогут предприятия, внесут часть платы.

Вот высказала все свои боли. Надеюсь на вашу помощь. И дружеский совет.

Л. Кудашева, с. Курьи Сухоложского района Свердловской области

От редакции:

Предложение, выдвинутое тов. Л. Кудашевой о создании классов ДХШ на базе сельских общеобразовательных школ, заслуживает внимания и серьезного обсуждения. Есть ли в других местах нашей огромной страны подобный опыт? Каковы его результаты? Что дал положительного, какие трудности встретились на этом пути? На все эти вопросы хотелось бы получить ответ наших читателей.

Мы обращаемся также к органам народного образоваия и культуры Свердловской области, ее комсомольской организации с просьбой посмотреть заинтересованным взглядом на инициативу сельской учительницы, поддержать, оказать необходимую помощь. Может быть, этот почин найдет отклик и в других школах области.

Ждем ваших писем, советов и размышлений!

 
gfgh.jpgВыставка шедевров Антонелло да Мессины в Москве.
2 февраля в Третьяковской галереи открывается выставка величайшего портретиста эпохи раннего Возрождения Антонелло да Мессины. Его творчество сочетает элементы нидерландской и итальянской школ живописи.
читать
300x200_de_095.jpgБолее 30 гравюр Эдгара Дега, представленные в Екатеринбурге .
Знаменательное культурное событие состоялось в столице Урала 21 января. В Музее истории Екатеринбурга представили более 30 редких картин знаменитого французского и оригинального импрессиониста Эдгара Дега, на выставке «В пространстве полусвета».
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
Партнеры и партнерские ссылки
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005