главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства
Рисуют дети. Выставка в Мордовии
Транспорт вчера, сегодня, завтра
Рисунки к басням Крылова
Уроки изобразительного искусства. Лепка
Фантазии Эшера
Из истории мирового искусства. Тичиан и античность
Выставки. Герои и воины
Не сотвори себе кумира
За кадрами мультфильма
Работа карандашом

Герои и воины

СТРАНИЦА № 1

В Москве, в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, находится крупное собрание японской классической гравюры XVIII—XIX веков. Экспонаты, как правило, хранятся в гравюрном кабинете музея, недоступном широкому зрителю, и лишь изредка появляются на выставках. Одна из них, под названием «Герои и воины», была организована в ГМИИ в конце 1989 года.

К у н и ё с и. Асахина ёсихидэ ловит крокодилов. 1845—1846.

Коллекция была приобретена капитаном русского флота Сергеем Николаевичем Китаевым, который в 1890-х годах плавал у берегов Японии. Лишь двумя десятилетиями раньше, в 1868 году, после двухсотлетней почти полной изоляции от внешнего мира, Япония стала открытой для иност-? ранцев. Европейцы в те времена не знали и не понимали ее искусства. Поэтому С. Н. Китаев, человек высокообразованный, увлекавшийся живописью, оказался в числе немногих, кто оценил привлекательность местных обычаев, значительность художественной культуры. Он собрал сотни картин, выполненных на горизонтальных и вертикальных свитках, иллюстрированных книг и альбомов и особенно много цветных гравюр на дереве (ксилографии). В создании каждого оттиска участвовало три человека: художник, имя которого ставилось на законченном произведении, делал рисунок тушью на тонкой прозрачной бумаге; гравер помещал этот рисунок лицевой стороной вниз на специально подготовленную доску, используя мягкие породы дерева — вишню или грушу, и вырезал отдельную доску для каждого цвета, при этом оригинальный рисунок, естественно, уничтожался. И наконец, печатник кистью наносил соответствующие краски, обычно растительного или минерального происхождения, смешанные с рисовой пастой, и печатал вручную при помощи круглого диска (барэна). Иногда гравюры украшались золотым, серебряным или перламутровым порошком, что придавало им особую нарядность и определило их название — нисики-э (буквально «парчовые картины»).

К у н и ё с и. Битва Тёхи с многочисленнымипротивниками.Около 1852.

В коллекцию входят портреты красавиц Утамаро, гравюры Сяраку, изображавшего популярных актеров, серии Хокусая и Хироси-гэ, увлекавшихся пейзажем, диптихи и триптихи Кунисада и Куниё-си — мастеров школы Утагава, чьи работы и были представлены на выставке. Исторические, легендарные сюжеты и герои-воины изображены чаще всего в исполнении любимых актеров и в виде сцен театра Кабуки, очень популярного в среде горожан. Яркие многоцветные произведения служили рекламой театров, их часто помещали на людных перекрестках больших городов, украшали интерьеры жилищ, где гравюры были своего рода «книгами в картинах», знакомили с национальной историей. В изобразительное пространство включались пояснительные тексты, подписи художников, печати издателей и цензоров, имена участников событий. Художественный язык осложнен намеками, символикой, часто использовалась игра слов, лица героев не индивидуализированы, жесты неестественны.

Но в то же время японские графики умели показать массовое действие, ожесточенность битвы, единство человека и природы. Следуя стилю театра Кабуки, они изображают героев в пышных сценических одеждах, на лица, руки и даже язык нанесен специальный грим, цвет которого имеет иносказательное значение (так красные полосы выдают «злодея», грим синих тонов указывает на благородство персонажа).

На многих гравюрах изображены сцены из прославленных пьес «Канадэхон Тюсингура» и «Мэй-боку сендай хаги», основанных на реальных исторических XVII—XVIII веков.

В пьесе «Канадэхон Тюсингура» рассказывается о 47 обедневших самураях, которые после длительной тайной подготовки убили в 1702 году виновника гибели их господина, за что были приговорены к самоубийству и совершили традиционное сэппуку (харакири).

«Мэйбоку сэндай хаги» посвящена придворной борьбе за власть в доме Датэ; одна из главных героинь драмы — преданная няня Масаока — пожертвовала . жизнью собственного сына ради спасения сына своего господина принца Цурукиё.

Страница 1 2
gfgh.jpgВыставка шедевров Антонелло да Мессины в Москве.
2 февраля в Третьяковской галереи открывается выставка величайшего портретиста эпохи раннего Возрождения Антонелло да Мессины. Его творчество сочетает элементы нидерландской и итальянской школ живописи.
читать
300x200_de_095.jpgБолее 30 гравюр Эдгара Дега, представленные в Екатеринбурге .
Знаменательное культурное событие состоялось в столице Урала 21 января. В Музее истории Екатеринбурга представили более 30 редких картин знаменитого французского и оригинального импрессиониста Эдгара Дега, на выставке «В пространстве полусвета».
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

 

Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005