главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Владелец похищенных портретов Уорхола отказался от страховки

Коллекционер Ричард Вайсман (Richard Weisman) — владелец созданных Энди Уорхолом (Andy Warhol) портретов знаменитых спортсменов, которые были украдены в сентябре из его особняка в Лос-Анджелесе, — отказался от выплаты страхового возмещения за 10 работ. Этот шаг вызвал немалое удивление общественности, ведь картины были застрахованы на 25 миллионов долларов. Однако Вайсман заявил, что ожидал подобной реакции, и пояснил, что у него есть на то свои причины. Ему не хотелось, чтобы страховые агенты изучали его личные записи и допрашивали его друзей и близких. «Они превращают тебя в подозреваемого. И я в конце концов заявил им, что “не намерен выносить это в ближайшие три-пять лет”. Это единственная причина, и достаточно весомая», — признался Вайсман. Он также отметил, что у него достаточно денег, чтобы пережить эту потерю.Владелец похищенных портретов Уорхола отказался от страховки
Поскольку владелец отказался от выплаты, страховая компания Chartis недавно сняла объявленную награду в миллион долларов за возвращение похищенных работ. Об этом сообщили представители управления полиции Лос-Анджелеса.
Полицейский детектив Дональд Грицик (Donald Hrycyk) рассказал, что на месте преступления было найдено несколько улик, но не уточнил, подозревают ли кого-либо конкретного в совершении кражи.
Напомним, что 3 сентября пропажу картин, висевших в столовой, обнаружила няня семейства Вайсмана. Сам коллекционер в это время находился в Сиэтле. Всего было похищено 11 работ Уорхола — комплект из десяти портретов звезд спорта, таких как Пеле (Pele), О. Джей Симпсон (O.J.Simpson), Джек Никлаус (Jack Nicklaus) и Дороти Хэмилл (Dorothy Hamill), а также портрет самого Ричарда Вайсмана.
Этот комплект шелкографий коллекционер заказал Уорхолу в 1977 году в восьми экземплярах, т. е. всего 80 картин. Причем каждый комплект из десяти портретов был уникален — художник изобразил спортсменов, использовав разные цвета. За все вместе Вайсман заплатил 800 тысяч долларов, а собственный портрет он получил в подарок от автора, с которым был дружен.
Два из восьми комплектов Вайсман впоследствии подарил университетам. Еще один разошелся по рукам самих спортсменов, и еще один — по разным спортивным залам славы. Таким образом, у самого коллекционера оставалось четыре комплекта. По крайней мере, до сентября этого года.
Вайсман рассказал, что был шокирован известием о краже и сразу же прилетел в Лос-Анджелес: «В доме было все на своих местах, даже ни одной пепельницы не опрокинули. Но все равно чувствуешь, что кто-то вторгся в твое личное пространство. И это чувство не из приятных. Особенно когда смотришь на пустые стены с голыми крюками». По словам коллекционера, в дом имели доступ его бывшая жена и шестнадцатилетний сын, а также домработница и няня. Но всем им Вайсман полностью доверяет и исключает их возможную причастность к преступлению. Он добавил, что в доме была установлена сигнализация, но в тот момент она была отключена. «К сожалению, такое иногда случается, — признался Вайсман. — Особенно когда домашние периодически приходят и уходят».
Владелец похищенных шедевров рассматривает два возможных варианта развития событий. Или через некоторое время кто-то позвонит и потребует выкуп, или «спортсмены» осядут в частной коллекции где-нибудь на Ближнем Востоке или в России.
Однако детектив Грицик с ним не совсем согласен. Когда похищают такие известные произведения искусства, зачастую нужно просто подождать, пока они вновь не появятся. Ведь преступник не сможет так легко сбыть с рук на легальном рынке работы такого уровня. А предположение о том, что какой-нибудь миллиардер захочет незаконно приобрести их и втайне хранить у себя, больше уместно в детективном романе, чем в жизни. «По собственному опыту могу судить, что люди, наделенные властью и деньгами для покупки произведений искусства, убеждены: художественные ценности нужны, чтобы подчеркнуть их высокий статус. И они вряд ли захотят спрятать их подальше», — отметил Грицик.

 

 

 

Интересные статьи

Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)
Человек-легенда. Виднейший представитель сюрреализма, график и живописец, поэт, писатель, эссеист, лектор. Он был творцом и режиссером своей жизни. Родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерас. В 1922 году, переехав вместе с отцом и сестрой в Мадрид, юноша увлекается живописью. Он преклоняется перед творчеством старых мастеров.
читать все

Давид (1748-1825)
Жак Луи Давид — французский живописец, наиболее выдающийся представитель неоклассицизма. В 1781 году был принят в члены Королевской академии. Согласно правительственной программе, поощряющей работы, «оживляющие добродетели и патриотические чувства», Давид получил заказ на монументальное полотно «Клятва Горациев».
читать все


Состояние знаменитой Состояние знаменитой "Герники" Пабло Пикассо признали "стабильно серьезным"
Группа реставраторов, обследовавшая знаменитую картину Пабло Пикассо "Герника", хранящуюся в мадридском Национальном центре искусств королевы Софии, признала состояние полотна "серьезным, но стабильным" и призвала не вывозить его за пределы музея.
читать все



Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)




НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005