главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

«Явление Христа народу». А. А. Иванов

    Художник, по мнению Иванова, должен быть пророком, учителем, он призван вести за собой общество. Такое понимание роли художника, возникшее у Иванова не без влияния современной ему философии, заставило его долго и упорно искать подходящую тему. После многих раздумий художник, наконец, обратился к евангельской легенде о явлении Христа народу. Картина была задумана в Италии, далеко от России, но по мыслям и чувствам она оказывалась близкой русским людям, их чаяниям и мечтам.
    В картине на тему евангельской легенды художник вкладывал глубокий, неизвестный ранее русской живописи нравственный, морально-этический смысл. Новаторское решение Иванова в двадцатые годы XIX века не находило поддержки. Отец не одобрял такого отношения художника к евангельской легенде. В. И. Григорович назвал замысел «пустой мечтой», но Иванов и не думал отступать. С этого момента начинается беспримерный подвиг художника, кажется не имеющий себе равных в истории искусства по самоотверженности, целеустремленности и преданности делу.
    
    Двадцать пять лет работы над картиной — это годы беспрерывных исканий, изменений, усовершенствований. Огромное количество эскизов, более шестисот этюдов, сотни карандашных рисунков были выполнены Ивановым. Поистине титанический труд предпринял художник в процессе подготовительной работы.
    Художник представил один из моментов крещения иудеев на берегу Иордана. Иоанн Креститель, возвещающий народу о пришествии легендарного избавителя, указывает на идущего вдали Христа. Собравшиеся люди с надеждой, радостью, любопытством и сомнением встречают его. Какое разнообразие человеческих характеров, какое богатство чувств, порывов, страстей раскрыл Иванов в этом произведении! Здесь собрались люди, различные по возрасту, по положению в обществе. Сильные, мужественные, пышущие здоровьем юноши и слабые, дряхлые старики... Тучный, довольный жизнью вельможа и исстрадавшийся, с бледным лицом и выразительно на основе тщательного и глубокого изучения натуры. Строгой продуманностью отличается композиционное решение. Иванов использует барельефное расположение фигур. Ни одна фигура первого плана не заслоняет фигуру следующего. Все ясно, просто, обозримо. Умело выделены центральные персонажи.
    Сочинение композиции картины шло у Иванова сравнительно быстро. Уже в 30-х годах появились живописные эскизы, в которых, кажется, все было готово. Но именно с этого момента и началась та упорная и длительная работа над картиной, которая продолжалась более чем двадцать лет. Для каждого из героев картины он настойчиво искал прообразы в самой жизни, проделывал гигантскую работу, выискивая необходимые ему черты будущих героев, прослеживая душевное состояние изображаемых людей.
    Александр Иванов одевал свои модели (прототипы) в исторические костюмы, стремясь представить, как они могли выглядеть в далеком прошлом. Особенно часто писал художник головы отдельных людей.
    
    Каждый образ в картине Иванова — сложный синтетический сплав найденного в натуре и созданного воображением художника.
    Особенно трудоемкой и длительной оказалась работа над образом раба. Художнику хотелось передать сложную гамму переживаний раба, когда лицо, искаженное страданием, вдруг озаряется робкой и слабой улыбкой надежды. В одном из первых этюдов он изобразил худого, изможденного, болезненного мужчину с нахмуренным озлобленным лицом, недоверчивым взглядом.
    В этюде из собрания Русского музея мы видим потрясающий по убедительности образ обесчеловеченного человека. Гладко выбрита голова, выбиты зубы, вытек глаз, на лбу выжжено клеймо, на шее толстая веревка. Суровым огнем горит взор. Гнев, горечь, обида отразились на его лице. Все эти этюды (а их множество) были сделаны во имя поиска типичного римского раба, который важен был художнику как образ человека, мечтающего о свободе, надеющегося на спасение. В нем должна была получить воплощение свободолюбивая мысль автора о нравственном освобождении человечества, о равенстве людей.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
25-5=


Другие статьи из раздела:

Появление исторической живописи в России как самостоятельного жанра
Появление исторической живописи как самостоятельного жанра в русском искусстве обычно связывают с созданием в Петербурге в 1757 году Академии художеств, высшего учебного заведения, ставшего подлинным центром художественной жизни страны. Здесь впервые было закреплено деление живописных классов по жанрам, в зависимости...
читать статью

«Владимир и Рогнеда». Антон Лосенко
С середины 1760-х годов многие художники Академии в качестве программ для получения академических званий и наград должны были исполнять картины на сюжеты из российской истории.
читать статью



Известные художники

Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/yavlenie_hrista_narodu_a_a_iv.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/yavlenie_hrista_narodu_a_a_iv.html on line 117