главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства
Рисуют дети. Выставка в Мордовии
Транспорт вчера, сегодня, завтра
Рисунки к басням Крылова
Уроки изобразительного искусства. Лепка
Фантазии Эшера
Из истории мирового искусства. Тичиан и античность
Выставки. Герои и воины
Не сотвори себе кумира
За кадрами мультфильма
Работа карандашом

За кадрами мультфильма.

СТРАНИЦА № 1

О подготовке художников мультипликационного фильма во ВГИКе

Е. Михайлова. Эскиз курсовой работы по сказке Гофмана «Золотой горшок».

С ранней весны начинаются просмотры работ. Чтобы быть допущенными к сдаче конкурсных экзаменов, молодые люди, окончившие художественные школы или училища, показывают рисунки, живопись, композиции, зарисовки. Педагогам хочется убедиться, что будущие студенты смогут соответствовать требованиям получаемой профессии, угадать их творческий потенциал. Поступающая молодежь мало знает о специфике совместного коллективного творчества в кинематографе. В основном все судят о роли художника в кино по популярной телепередаче «Кинопанорама».

Вот и стремятся люди попасть в этот модный институт, не подозревая, какие трудности таит в себе работа над картиной, где часто художнику приходится поступаться своим «я» ради общего успеха. Нужно иметь также прочные знания и мастерство, которые придают уверенность в борьбе за отстаивание творческой позиции перед коллегами — режиссером и оператором, порою довольно поверхностно разбирающимися в законах изобразительного искусства или просто не сведущими в этой области. Если художник, творя в какой-нибудь другой сфере изобразительного искусства, стремится поскорее обзавестись своим почерком, узнаваемой манерой исполнения, то в мультипликации совсем другое дело. В каждой картине он бывает разным и в то же время сохраняет индивидуальность. А жанровое разнообразие мультфильмов от детской сказки до изображения сложных социальных проблем сегодняшнего дня обязывает художника быть творчески гибким в решении каждой темы.

Ю. Юрасов. Эскиз дипломной работы по повести М. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Есть еще и производственные трудности, так как каждая студия — кинофабрика. У нее план по выпуску продукции. А это значит, что в определенные сроки фильм выходит на экран. Кроме того, необходимо уложиться в денежную смету. Невыполнение плана грозит неприятными последствиями. Поэтому художник всегда должен быть предельно собран в решении творческо-производственных задач, как боксер на ринге.

Вот видите, все не так просто.

Поэтому, просматривая работы молодых людей, мы не только думаем об их способности выдержать экзамены, но и стараемся распознать личность будущего художника.

На первом курсе мы знакомимся друг с другом и с требованиями профессии. Для задания выбираю такое литературное произведение, в котором студенты вынуждены изображать людей, животных и обстановку, где происходит общение. Надо посмотреть, как умеют вновь поступившие рисовать людей, зверей, интерьер. Умеют ли они также разработать характер каждого героя. Задание, как видите, непростое. Каждый выполняет эскизы карандашом.

Чтобы не быть голословным, хочу проиллюстрировать свой рассказ работами студентов, закончивших институт в том году: Юры Юрасова, Кати Михайловой, Лени Пожидаева. Нарочно называю их неполными именами — мне так привычнее и приятнее.

Первым заданием у них была сказка К. Чуковского «Крокодил». Помните, как ужасный невоспитанный зверь разгуливал по улицам и всех глотал, пока не повстречал доблестного Ваню Васильчикова. Студентам было предложено нарисовать шесть-восемь многофигурных композиций, чтобы понять, как они понимают значение цвета. Конечно, во всех училищах и школах пишут натюрморты, портреты, ездят на пленэр. Но в нашем вузе есть своя специфика. Это только подготовка к творческому осмыслению и эмоциональному восприятию цвета в композиции. Студенты сами выбирают литературное произведение, в котором видят резкую смену настроений в повествовании и пытаются передать ее цветом. Это и таинственный, грозящий бедой лес, комната больного ребенка, освещенная неярким светом, или весенний радостный дождь над цветущим полем. Разные эмоциональные состояния — разное цветовое решение. Многие юноши и девушки теряются, начинают по-школьному раскрашивать картинку.

Л. Пожидаев.Эскиз курсовой работы по мотивам восточных сказок.

Второй год уходит на изучение законов движения людей, животных, предметов, природных явлений. Без движения картинка мертва. В игровом кино никто не задумывается, как ходит человек, бежит лошадь, прыгает мячик, какой рисунок оставляют на песчаном берегу набегающие волны. В мультипликации же приходится изучать законы движения и уметь изображать его. И опять — никакой натуры, рисование только по памяти, по представлению. Помочь студентам могут наблюдательность и наброски.

Страница 1 2
gfgh.jpgВыставка шедевров Антонелло да Мессины в Москве.
2 февраля в Третьяковской галереи открывается выставка величайшего портретиста эпохи раннего Возрождения Антонелло да Мессины. Его творчество сочетает элементы нидерландской и итальянской школ живописи.
читать
300x200_de_095.jpgБолее 30 гравюр Эдгара Дега, представленные в Екатеринбурге .
Знаменательное культурное событие состоялось в столице Урала 21 января. В Музее истории Екатеринбурга представили более 30 редких картин знаменитого французского и оригинального импрессиониста Эдгара Дега, на выставке «В пространстве полусвета».
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

 

Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005