Занятия рисунком |
С первых занятий целесообразно направлять внимание школьников на общий характер объектов изображения и на передачу движения, если они лепят живую модель. Важно закрепить в сознании учащихся важный принцип лепки — от целого к частному. Удобнее всего в работе пользоваться вращающимся станком, который позволяет избежать таких неудобств, как лишние движения, случайное падение легкого изделия, отсутствие устойчивого вертикального и горизонтального положения. Учащиеся старшей группы в состоянии решать изобразительные задачи на высоком, почти профессиональном уровне. Отсюда следуют и учебно-воспитательные задачи, которые решаются на занятиях с данной группой: развитие эстетического отношения учащихся к предметам и явлениям окружающей действительности и способности мыслить в формах данного вида искусства; овладение изобразительной грамотой и умением передать задуманный образ средствами данного вида искусства; овладение навыками работы в твердых материалах; знакомство с формовкой работ в гипсе, с разными техниками пластического решения керамических работ. Учащимся старшего школьного возраста все еще свойственно анализировать поверхность формы в ущерб целостному построению. Основной акцент в обучении педагог должен делать на целостную форму, на разные уровни глубин формы, а не на детали сами по себе. Это избавит учащихся от «рисования по глине», что очень распространено. Работа с твердыми материалами на данном этапе является поэтому одной из самых важных. В области керамики школьники получают навыки работы с глазурями и красителями, знакомятся с обжигом, учатся создавать сложные формы из пластинок, получают навыки художественного оформления декоративных форм рельефами. Большое значение для творчества в скульптуре имеет применение разных материалов. Выразительность произведения во многом зависит от соответствия материала пластическому образцу. На факультативных занятиях целесообразнее всего использовать мягкие породы дерева. Могут быть использованы и мягкие породы камня. При работе с натуры учащимися выявляются пропорции, движение, характер, выразительность объекта, соблюдается целостность пластической формы. Параллельно лепке ведется и композиционная работа, основные задачи которой — развивать способность создавать в работе взаимосвязь изображаемых объектов, отбирать главное в композиции. Важно при этом научить отображать свой замысел сначала в карандашных эскизах, которые излагаются по впечатлению и с натуры. По карандашным эскизам школьники должны уметь делать быстрые этюды в глине, чтобы пластически прочувствовать замысел. Лепить животных по памяти и по наблюдению желательно тиле выходов в зоопарк, а не по готовым образцам и иллюстрациям. Метод работы — от зарисовок и этюдов к выполнению целостной скульптуры. Занятия по композиции в этом возрасте имеют целью развитие навыков кругового обзора, нахождения равновесия объемов, умения выбрать фактуру, органично соответствующую решению образных задач, соблюдения закономерности расположения фигур в композиции, развитие навыков компоновки в пространстве. Темы героического прошлого нашей Родины, мирного строительства, коммунистического труда способствуют повышению идейной содержательности творчества старших школьников.
|
Другие статьи из раздела:
Массовая работа школыЗначительное место в эстетическом воспитании занимает массовая работа школы: читательские конференции, диспуты, общественно-политические праздники, вечера, посвященные искусству. При этом важная роль принадлежит школьной...
Читать
|
ИнкрустацияИнкрустацию школьники познают, изучая приемы декорирования дерева металлом. Для освоения сложной технологии деревянной мозаики предлагается выполнить ряд заданий, которые могут служить элементами декоративного оформления...
Читать
|
Известные художники
Ге Николай
Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать |
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать |
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать |
Русское искусство начала XVIII века
Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать
|
Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать |
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
|
|
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать |
|