главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.

    На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося, но неизменно сохранявшего башню с золоченым шпилем, дошедшую до нас в последнем, наиболее совершенном варианте, принадлежащем великому русском зодчему начала XIX века А. Д. Захарову. Здания Кунсткамеры и Адмиралтейства служили как бы воротами в Петербург со стороны моря.
    Осуществленная планировка города выполнялась русскими архитекторами во главе с П. М. Еропкиным. От Адмиралтейства протянулись две основные «перспективы» города. Одна из них — Невский проспект — шла до Александро-Невской лавры, а оттуда к Новгороду. Вторая — Вознесенский проспект — по направлению к дороге на Москву. Образованная позже Гороховая улица завершила «трезубец» проспектов, сходившихся у Адмиралтейства.
    При застройке Петербурга Петр I стремился к строгой регламентации. Новую столицу строили каменной, а не деревянной, какой была старая Москва. В 1714 году был издан специальный указ «О каменном строении». Предписывалось всем, приезжавшим в Петербург, «привозить на каждом возу но три камня, и объявлять тот камень Обер Комисару Синявину». Была создана «Канцелярия от строений» во главе со строителем Петропавловской крепости Д. Трезини, который разработал своего рода проекты домов для «именитых», «зажиточных» людей, и для простого народа. «Образцовые дома» для «зажиточных» и «подлых» людей проектировались одноэтажные, для «именитых»— двухэтажные. Наподобие образцового дома для «именитых» построен дошедший до нас Летний дворец Петра I в Летнем саду около Фонтанки (1710—1714, Д. Трезини и А. Шлютер).
    Это здание прекрасно передает архитектурные вкусы петровского времени. Здание очень скромно, слово «дворец» ему мало подходит. Это небольшой двухэтажный дом без цоколя, без крыльца или лестницы, с дверью прямо в парк. Углы здания отмечены рустом. Немецкий архитектор А. Шлютер (1664—1714), достраивавший дворец, украсил его только вставленными между окнами первого и второго этажей рельефами с мифологическими сюжетами.
    Дворцы вельмож были гораздо пышнее, чем Летний дворец Петра. Типичен, например, дворец всесильного любимца Петра А. Д. Меншикова (Васильевский остров, архитекторы Д. Фонтана и Г. Шедель) с главным фасадом, ориентированным на Неву. После ссылки Меншикова, при Петре II, этот дворец был взят в казну, и в нем помещался первый кадетский корпус. Здание неоднократно перестраивалось и дошло до нас в искаженном виде.
    
    Те же архитекторы строили и загородный дворец Меншикова в Ораниенбауме, у моря. Он состоит из двухэтажной центральной части, соединенной дугообразными в плане галереями с павильонами по краям. Склон горы перед дворцом обработан террасами, спускающимися к морю. В этом сооружении сочетаются относительная скромность и легкость архитектурных форм самого дворца с представительностью и размахом, общей композиции. Здесь ясно сказалось стремление к великолепию и ослепительной пышности, которые стали преобладать в дворцовом строительстве последующего времени.
    Дворец Меншикова в Ораниенбауме—первый архитектурный комплекс, который положил начало строительству загородных ансамблей под Петербургом. К ним принадлежат основанные в начале XVIII века Петергоф (ныне Петродворец) и Стрельна и возникшие позже Царское Село (ныне г. Пушкин), Павловск, Гатчина и другие — подлинные жемчужины дворцово-паркового строительства.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
10*5=


Другие статьи из раздела:

Русские мастера скульптуры XVIII века
Во второй половине XVIII в. резко возрастает значение скульптуры. Она даже считалась в то время главным среди изобразительных искусств. «И сам человек не есть ли движущаяся пластика?» — риторически вопрошал один из скульпторов. ...
Читать

Антон Павлович Лосенко
Во второй половине XVIII века в России развивается историческая живопись, в которой наиболее ярко проявились начала классицизма. Наиболее крупным мастером исторической картины, как ее понимали в то время, был А. П. Лосенко...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhemthuzhini_russkog.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhemthuzhini_russkog.html on line 117