главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Живопись и каллиграфия древнего Китая

    В «Ицзине» сказано: «Мудрецы, для того чтобы узреть сокровенное Поднебесной, воспроизводили его внешний вид,, так что изображение соответствовало предмету». Вот почем это и называется «сян» «изображение, сходство, подобие». И еще: «Иероглиф сян — это изображение, подобие».
    В древности изображали людей достойных и мудрых или события прежних времен; когда художник, взяв кисть и оживив белый шелк, создавал картину, то он стремился отразить как в зеркале мудрость и невежество, прояснить противоположность порядка в управлении и смуты. Вот почему во дворце Лудянь запечатлены дела времени процветания и упадка, а в Палатах Цилиня собраны портреты верных и преданных слуг императора. В этом искусстве остались следы скрытых временем дел прошлых династий, и источает оно блеск и сияние немеркнущие.
         При династии Хань в городе Ичжоу была школа Вэнь Вана, позже пришедшая в запустение. При династии Поздняя Хань правитель округа Шу—Гао Чжэнь восстановил ее, и на стенах были изображены портреты достойных мудрецов древности, ритуальная утварь и благопожелательные предметы.
    Несомненно, в большинстве случаев стиль, сила и одухотворения гармония живописи зависят от самого человека. Однако нельзя не изучать разнообразные сущности — «яо». Тот, и»» пишет фигуры и предметы, должен различать духовный облик бедного и богатого, платья и головные уборы разных династий.
    В изображениях буддийских монахов лица должны быть образцом праведности и готовности помочь миру, в и изображении императоров и князей нужно показывать их благородство и высокую мудрость, подобную солнцу и небу; при изображении чужеземцев нужно передавать чувство их восхищения процветанием Поднебесной, почтения и покорности.
    В образах конфуцианских мудрецов должны воплощаться преданность, верность, соблюдение церемоний и чувство долга. Воины, естественно, должны выглядеть храбрыми, жестокими, героическими и готовыми на жертву; облик скрывшихся от суеты отшельников должен узнаваться по признакам их уединенной жизни и возвышения над миром. Родственники императора должны обладать пышностью и довольством осанки.
    
    В картинах лесов и деревьев могут быть поникшие или прямые ветки, кривые сучки, трещины на коре, связки деревьев могут быть расщеплены на множество концов и разделены на тысячи форм. Деревья могут быть похожи на разгневанного дракона или настороженную змею, на поднимающиеся облака, которые закрывают солнце; они должны быть гордыми и пышными — тогда можно восхититься древним благородством их глубоких корней.
    Тот, кто пишет горы и камни, на вершинах гор должен изобразить много небольших камней с гранями разной формы, падение кисти должно быть сильным и тяжелым, а штрихи и размывы должны рождать формы выпуклостей или впадин; шелк нужно оставить белым, если изображаешь облака, и также использовать основу т. е. натуральный цвет шелка, чтобы изобразить снег; но выполнить все это в технике «разбрызганной туши» очень трудно.
    При изображении драконов нужно различать три «остановки-членения» от головы до плеча, от плеча до «пояса», от «пояса» до хвоста и девять «сходств» рога, как у оленя, голова верблюда, глаза демона, шея змеи, живот, как у морской змеи, чешуя рыб, когти сокола, лапы тигра, уши быка.
    Тот, кто пишет воду, может изобразить одну волну или волну с тремя изгибами, или разместить ее в форме иероглифа «чжи», или разделить волну наподобие когтей тигра в бурлящем движении, чтобы у зрителя возникла мысль о том, как перед ним разливаются реки и озера, и восхитила бы его.
    У того, кто пишет постройки и деревья, должен быть безупречный расчет и равномерно сильный рисунок кистью; глубина и даль должны проникать в пространство, сотни наклонных  линий должны исходить из одной точки, как в картинах мох Суй, Тан, Пяти династий и в произведениях Го Чжун-шу и Ван Ши-юаня. В живописи цветов, трав и деревьев нужно учитывать четыре времени года, светлое и темное, вид спереди и сзади, молодые побеги и старые ветви; бутоны нужно показывать до и после того, как они раскроются, а различные огородные овощи и дикие травы, вырастая из земли, должны иметь свои природные свойства.
    В картинах башен и павильонов, написанных этими художниками, часто можно увидеть четыре угла постройки и доугуны, расположенные один над другим. Китайские художники чаще всего пользовались «прямым чи» для расчерчивания картины; чтобы различить «доу» и «гун», проводилось много хаотичных линий.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=


Другие статьи из раздела:

Три главных направления в живописи Китая X—XI вв.
Опыт, накопленный в результате внимательного наблюдении, исследовании» конкретных вещей, а затем и всеобщего абстрактного «ли», имеет своей конечной целью мгновенное, интуитивное озарение, дающее всю полноту знания. Учение о «ли», теория познания своеобразно отразилось и в теории живописи. Точно так же и вопрос...
читать

Кисть и тушь. Стиль Цао Бу-син и У Дао-цзы
Кисть и тушь, искусство управлять кистью и пользоваться тушью составляют основу техники китайской живописи. Существуют устойчивые биномы: «есть кисть, есть тушь» «юби юмо» или «применение кисти» «юн би», т. е. если о картине говорят, что в ней «есть кисть, есть тушь», то этим выражается одобрение технического...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhivopis_i_kalligrafiya_drevn.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhivopis_i_kalligrafiya_drevn.html on line 117