Живопись «русского классицизма» |
Середина XVIII века — время укрепления национального государства. В эти годы активизируется деятельность Академии наук, является «Южное» и «Северное общество. Сложными противоречивыми путями развивается русское изобразительное искусство этой поры. В это время взаимодействуют, борются, тесно переплетаются друг с другом противоположные тенденции, утверждаются новые направления, продолжают жить старые. Сохраняет свое значение, обогащаясь новыми чертами, классицизм. Бурно и особенно ярко развивается, включая в себя многообразные художественные искания, романтическое направление, закладываются прочные основы реалистического мировосприятия, зарождается искусство критического реализма. Следует сказать, что существенной чертой искусства первой половины XIX века как русского, так и западноевропейского был постоянный интерес к античному наследию, проявившийся прежде всего в классицизме. В истории Древней Греции и Рима передовые деятели русского искусства видели примеры истинной доблести и героизма, находили воплощение своих идеалов. Подвиги античных героев вызывали у многих русских художников и писателей непосредственные ассоциации с событиями современной им действительности. Этому соотнесению сегодняшних гражданских настроений и чувств с далекими событиями и образами прошлого, этой героизации современности вполне отвечал глубокий и серьезный интерес к древнему миру.
Восприятие классического мира в начале XIX века было заметно более историчным, чем в XVIII веке. Более глубокое понимание античной культуры определило новую стадию в развитии классицизма. «Сделать добродетель ощутительною, передать бессмертию славу великих людей, заслуживших благодарность отечества, и воспламенить сердца и разум к последованию...» — такие задачи ставились перед художниками в принятых в 1802 году дополнениях к старому уставу Академии. Первые шаги к утверждению национальной тематики были сделаны Г. И. Угрюмовым в конце XVIII века. Но Угрюмов был еще одинок, теперь же одно за другим возникают произведения, посвященные событиям русской истории. В 1805 году О. А. Кипренский пишет «Дмитрия Донского на Куликовом поле» (Государственный Русский Музей). В 1808 году Д. И. Иванов создает картину «Марфа-посадница» (Государственный Русский Музей).
|
Другие статьи из раздела:
Андрей РябушкинОдним из художников, раскрывшим подлинную ценность национального искусства, был Андрей Петрович Рябушкин.Начиная с ученических лет Рябушкин увлекается историческими сюжетами, участвует в создании иллюстраций к разнообразным историческим сценам, которые помещались в наиболее распространенных журналах тех лет —...
читать статью
|
«Степан Разин» Над историческими композициями Суриков продолжал работать и в новом, XX веке. Зимой 1906-07 года на двадцать пятой передвижной выставке было показано полотно «Степан Разин» (1907, Государственный Русский Музей).
читать статью
|
Известные художники
Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать |
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать |
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать |
|