главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Живописный образ эпохи. Карл Брюллов

    В решении колористических задач Брюллов стремился к гармонии цвета, к равномерному распределению его интенсивности. Основным цветом в картине является красный: багровыми отсветами извергающейся лавы озарено облачное небо, красный цвет преобладает в одеяниях фигур на первом плане картины. Но традиционность колористического решения соседствовала с удивительной смелостью передачи сложнейшего двойного освещения — от пламени вулкана и от вспышки молнии — с богатством бликов, рефлексов на лицах, телах и одеждах людей.
        При всей определенной внутренней противоречивости творческого метода Брюллова картина «Последний день Помпеи» была поистине новаторской и знаменовала собой шаг вперед в развитии русской исторической живописи. Прежде всего, и это главное, новаторским и актуальным было содержание картины.
    Герцен говорил о ней, как о плоде «петербургского вдохновения»— жестокая темная сила обрушивается на прекрасных духом и телом людей.
    Изображение смены исторических эпох, живописный образ трагизма и неодолимости «переломных моментов» в истории человечества — так воспринимали это полотно 28 его первые зрители, так воспринимается оно и сейчас. Героем картины был народ, толпа, показанные в момент трагической гибели.
    В 1834 году картина была выставлена в Париже, а затем в Петербурге. Слава сопровождала Брюллова повсюду. Поэты посвящали художнику стихи, композиторы слагали гимны. В Петербурге его встретили как триумфатора. В честь художника был устроен грандиозный банкет, на котором певец В. В. Лавров приветствовал его словами:
    Художеств мирные трофеи Ты внес в отеческую сень,
    Окрыленный успехом «Помпеи», чувствуя в себе огромный запас творческих сил, Брюллов в Петербурге мечтал о создании большой картины на материале русской истории. «Сильнейшим моим желанием, — писал художник, — всегда было произвести картину из российской истории».
    
    Картиной, над которой он начал работать, была «Осада Пскова». Собирая подготовительные материалы, Брюллов побывал в Пскове, осматривал развалины крепости, где несколько веков тому назад разыгралась битва, изучал старинное русское оружие, воинскую одежду. В картине запечатлен напряженный момент боя. Битва в разгаре, но исход ее уже очевиден. Поляки, ворвавшиеся в пролом стены, отброшены, смяты. Рухнуло их знамя. Псковичи, а среди них женщины, дети, старики, — все поднялись на защиту родного города. Поддержать дух защитников крепости пришло сюда и духовенство с хоругвями и иконами.
    Брюллов великолепно передал общее движение людей, нарастающее слева направо — по направлению к месту схватки. Впервые русский народ был показан в момент борьбы за свою землю.
    По сути дела, он становился главным действующим лицом исторического события. И все же картина была не окончена. Трудно однозначно ответить на вопрос, почему так случилось, почему художник разочаровался в ней. Современники предполагали, что Брюллов был недоволен композицией картины, ее колоритом, «недостатком народного типа» в образах.
    Исследователи же исторического жанра полагают, что была и еще одна причина, которая таилась в сущности того метода, того отношения искусства к действительности, которого придерживался Брюллов. Привычные мерки «идеальности», «совершенства», с которыми Брюллов писал «Помпею», здесь приводили к чисто внешней театральности и фальши.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
10*5=


Другие статьи из раздела:

Андрей Рябушкин
Одним из художников, раскрывшим подлинную ценность национального искусства, был Андрей Петрович Рябушкин.Начиная с ученических лет Рябушкин увлекается историческими сюжетами, участвует в создании иллюстраций к разнообразным историческим сценам, которые помещались в наиболее распространенных журналах тех лет —...
читать статью

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Третья большая историческая картина Репина отличается от предыдущих. Это знаменитое историческое полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—1891, Государственный Русский Музей), в которой художник героем картины сделал народ, отстаивающий свою свободу и независимость. В основе этой работы —...
читать статью



Известные художники

Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhivopisnii_obraz_epohi_karl_.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhivopisnii_obraz_epohi_karl_.html on line 116