главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Живописцы венецианской школы позднего барокко и рококо

    Нет сомнения, Маффеи — один из наиболее привлекательных художников венецианской школы XVII века. Он, конечно, особенных высот не достиг, но все же был достойным живописцем. Но и у Маффеи слишком очевидна слащавая привязанность ко всем художественным издержкам венецианского чинквеченто. Он постоянно что-нибудь заимствует у Тициана, Веронезе, Тинторетто, маньеристически перемежая все это с цитатами из Калло, Блокландта, Белланже, прежде чем, как говорится, «пристать» к Строцци и Лиссу. Но в результате смешения колористических приемов старой живописной школы с более поздними судорожно-изогнутыми позами фигур получается лишь малоубедительный «штюк»— ни богу свечка, ни черту кочерга: ненастоящая трагедия и ненастоящая идиллия. Взгляните, например, на «Троицу» из Виченцы : это какая-то смесь Шекспира и Кьяберры, или вспомните о дерзостном, почти в духе испанских плутовских романов, изображении «Мученичества францисканцев в Нагасаки».
    Только в конце XVII века венецианцы наконец замечают, что они более чем на сто лет отстали от великих идей «барочной» живописи, вышедшей уже за пределы Рима и ставшей европейской. Тогда они начинают путешествовать.
    Первый из венецианских художников-путешественников — Себастьяно Риччи — склонен еще, как и все венецианские живописцы XVII века, к подражанию своим предшественникам, почти плагиату. Но тем временем растет его кругозор, приобретая европейский характер, и Риччи начинает понимать, что любая идея в изобразительном искусстве на протяжении последнего столетия давно уже утратила местную исключительность. Риччи, например, первым осознал, что наиболее значительными плафонами, созданными в конце века, являются не творения Фумьяни в церкви Сан Панталеоне, а Луки Джордано во Флоренции, в Неаполитанском монастыре цистерцианцев или в Мадриде. Следуя этим последним образцам, он уже в начале XVIII века — несколько, правда, отстав от генуэзцев, но опередив французов, — сумел положить начало своеобразной разновидности «рококо» .
    Позднее на его искусстве плохо скажется невероятная всеядность в области культуры, придающая множеству его созданий характер «репортерского» отклика на различные явления в европейской художественной жизни, а также на живопись французов от Пуссена до Ювене. Выставленный на Венецианской выставке алтарный образ 1708 года  также почти невыносим из-за многочисленных заимствований у Корреджо, Карраччи, Веронезе и Бассано, в то время как «Экстаз Святой Терезы» из-за подражания французам не стоит ни одного из творений Ресту. Но в аллегорическом наброске с «Явлением» , носящем характер беглой «импровизации», можно почувствовать будущие находки Фрагонара.
        Другой путешествующий венецианский художник — Джованни Антонио Пеллегрини— сумел тоньше, чем Риччи, ощутить новые веяния своего времени. Он рано понял, какие новые горизонты открывали искусству XVIII века последние свободные композиции Луки Джордано. Картина со «Святым Витале» , но она не принадлежит к лучшим созданиям этого художника. Но во многих других произведениях — от «Сюзанны» (прежде в собрании Кремера) до падуанского алтарного образа и наддверных росписей в Поммерсфельдене и Мюнхене, он уже попадает в струю «капризного» искусства нового века с его нежным переплетением едва намеченных воздушных форм, но не в виде тревожного водоворота, а в виде нежного кружения розовых лепестков. Парижский плафон Пеллегрини для Королевского банка (1720) сыграл, возможно, решающую роль в становлении художественных вкусов во Франции в XVIII веке, и к вкладу Пеллегрини
    в европейскую живопись, как уже заметил Фьокко, надлежит еще вернуться. Пеллегрини к тому же был свояком той самой Розальбы Каррьеры, которую считают обычно поверхностной художницей, но которая на самом деле является самой талантливой во всей истории итальянской живописи.
    Таким образом, мы проникли в самую глубь популярнейшего венецианского XVIII века, в котором шкала ценностей установилась, похоже, уже издавна. В последние годы к тому же некоторые историки искусства все более склонны, кажется, считать Пьяццетту и Тьеполо чуть ли не живописцами мирового значения, звездами первой величины, вокруг которых вращаются в виде симпатичных спутников так называемые «малые мастера». Но если к художникам венецианской школы XVIII века подойти с меркой, соответствующей культуре того времени, то есть с европейской меркой, то, возможно, картина радикально изменится.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=


Другие статьи из раздела:

Блестящая манера Якопо Бассано
Если Джорджоне, образно говоря, можно назвать Мане венецианской живописи XVI века, а Тициана — Ренуаром, то Бассано, несомненно, соответствует Моне, именно благодаря тому, что «манера письма» Тициана, создающая лирико-драматическое настроение, была остро подмечена Бассано, но нашла себе узкопрактическое приложение:...
читать

Полиптих с «Мадонной делла Мизерикордия». Пьеро делла Франческа
Полиптих с «Мадонной делла Мизерикордия», исполнение которого было поручено Пьеро в 1445 году его земляками — монахами монастыря, посвященного той же Мадонне, нуждается в некоторых уточнениях как с точки зрения авторства, ибо некоторые его части, похоже, не принадлежат мастеру даже по рисунку, так и с хронологической...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhivopistci_venetcianskoi_shk.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhivopistci_venetcianskoi_shk.html on line 117