главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Жизненная выразительность образов Джузеппе Креспи

    То, что Креспи принадлежит к числу наиболее ярких и вдохновенных болонских живописцев, действовавших на рубеже XVII и XVIII веков, является неоспоримой истиной, о чем свидетельствует сама выставка, организаторы которой уделили большое внимание тщательному отбору произведений, благодаря счастливому стечению обстоятельств позволившему выявить неизвестные произведения болонского художника, представляющиеся мне весьма значительными.
    
    Но, как любой другой живописец, Джузеппе Мария Креспи не изолированный атом, не случайно залетевший метеор. Для того чтобы понять всю глубину его действенной беспокойной человечности, а не просто оценить его внешние, бросающиеся в глаза достоинства, необходимо правильно определить место художника в истории живописи, выявить его связи с другими художниками, восстановить в памяти необходимые подробности его жизни. Все это позволит понять, до какой степени он был новатором, как восставал против рутины, как далеко простирались его искания, может быть и не всегда успешные, в чем, наконец, заключались его подлинные успехи и его прогрессивное значение.
    Около двадцати лет тому назад Певзнер вновь попытался, более обоснованно, но вместе с тем и более схематично, выявить в итальянской живописи середины XVII века и более позднего времени общий поворот в сторону зрелого барокко и представить ее нам как своего рода неоманьеризм, нечто вроде итальянской раннеромантической разновидности европейского рококо.
    Местные же традиции состояли в старом и просвещенном романтизме Лодовико Карраччи, которому Креспи неоднократно считал возможным подражать, заимствуя в его эмоционально-приподнятом искусстве последние проявления исступленных восторгов иезуитов, сервитов, барнабитов, последние театральные драмы воплощенного в живописных фигурах католицизма. И в его картинах несколько ущербный и не всегда искренний патетизм слишком часто выливается в туманную расплывчатость сияющих ореолов, за которыми трудно угадать подлинное дыхание жизни, блеск и биение обновленной природы.
    Это всего лишь эрзацы шумного, но уже клонящегося к упадку чудотворного барокко. Эти традиции заключались также в чрезмерной пластической фиксированности художественных решений, в наличии множества заранее предусмотренных, отработанных жестов и физиогномических штампов, накопленных последователями Карраччи в тысячах графических и живописных набросков. Именно оттуда, как мне кажется, происходят усложненно-нарочитые позы персонажей Креспи, то навязчивое следование раз найденному типу, которое зачастую придает соседствующим персонажам в его картинах вид близких родственников, а то и близнецов, как это характерно, например, для изображения старых святош и прилизанных поселянок, населяющих дрезденское «Поклонение волхвов».
    Но Креспи уловил и другие, более прогрессивные культурные веяния, которые помогли ему идти в ногу со временем, более того, даже опередить его, ибо поворот был неминуем, и Креспи сумел предугадать это и не раз выразить с большой искренней силой.
    В его искусстве подспудно росла народная струя, питаемая «дорожными зарисовками» великого Аннибале Карраччи и гравюрами Мителли. И, следуя по этому пути, Креспи подчас осмеливался даже почти полностью отказываться от полученных ранее знаний и писать по наитию. Две небольшие картины, представленные на выставку, являют собой весьма характерный пример подобной манеры.
    От слишком далеко идущего «пейзанства» художника, по-видимому, удержала традиция, также народного характера, но более универсального значения, начало которой положил Караваджо. Не важно, даже если Креспи пришел к ней лишь путем редуктивного, упрощенного отношения к католической премудрости, низведенной до ранга низменной живописи (вспомним вереницу «шутливых» творений — от Черквоцци и ван Лара до кочевавших по Италии голландцев и фламандцев вплоть до поздних жанровых сцен Паскуале Росси, которого иногда принимали за самого Креспи, и более дерзкого Монсу Бернардо), в то время как едва начинали появляться насмешливые сценки из жизни монастырской братии, принадлежавшие кисти Алессандро Маньяско.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=


Другие статьи из раздела:

Мифологические сюжеты Джорджоне
Композиция алтарного образа из Кастельфранко итальянского мастера была далеко не революционной: в какой-то мере это лишь замена старого и возвышенно-перспективного образца Беллини изысканно-декоративным построением — средним между овальным и пирамидальным, весьма распространенным и традиционным для...
читать

Раннее творчество Пьеро делла Франческа
Первые дошедшие до нас произведения Пьеро подтверждают факты, которые мы попытались восстановить исходя из гипотезы о его пребывании во Флоренции в период между 1430 и 1440 годами.
читать


http://wargaming.shop/category/1-premium-tanki продажа акков wot в магазине.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhiznennaya_virazitel_nost_ob.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zhiznennaya_virazitel_nost_ob.html on line 116