главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

«Золотой век русского народного искусства»

    В. Е. Маковский хотя и был очевидцем «кровавого воскресения» и усиленно
    разрабатывал много «новых интересных современных сюжетов», захватывающих его целиком, как писал сам художник в одном из писем , но в картине «9 января 1905 г. Васильевский остров» в первых рядах участников похода изобразил только интеллигенцию. Правда, он показал также красные флаги и в какой-то степени нарастание протеста среди трудового народа.
    Некоторое время А. М. Горький жил у художника в Куоккала в 1905 г. представители младшего поколения передвижников — С. В. Иванов, И. А. Касаткин, Л. В. Попов, В. А. Серов и другие.
    Без преувеличения можно сказать, что лучшие произведения передвижников оказали влияние на формирование мировоззрения целых поколений.
    В 1920 г. Н. А. Касаткин говорил, что творя «целую эпоху — золотой век русского народного искусства,— своими работами передвижники создали чудесный агитационный материал для пропаганды передовых идей по России». Потому, например, в «передвижном музее учебных пособий», созданном для слушателей вечерне-воскресной школы за Невской заставой в Петербурге, было много картин и вырезок из иллюстрированных изданий. Это позволило лекторам при помощи проекционного фонаря показывать лучшие произведения русской живописи не только ученикам, но и широким слоям населения.
    Особое влияние оказала, в частности, картина из жизни Христа известного передвижника Н. Н. Ге. По приказу царя ее сняли с выставки. Но экспонировалась она в частном доме. Н. Н. Ге со слезами на глазах подтвердил, что именно это он и хотел выразить своей картиной. Ее репродукции с надписью «От любящего Ге» растроганный художник подарил всем экскурсантам.
    Прогрессивные идеи передвижников, позволяющие трактовать социально-политическое развитие страны с демократических позиций, явились основой того, что художники Украины становятся членами Товарищества и экспонентами его выставок. Участие в передвижных выставках было для них ценной школой, способствовало развитию заложенных Т. Г. Шевченко принципов критического реализма в изобразительном искусстве. Они, как и другие художники, считали за честь и за глубочайшую потребность вступить в ряды передвижников и присоединить свою силу к общей силе.
    
    Участие украинских деятелей культуры в культурной жизни России предопределялось тем, что демократическая русская культура была близкой и понятной многим представителям украинской культуры своей направленностью. Почти с самого начала деятельности Товарищества передвижных художественных выставок в ней участвовали украинские художники. Уже в 80-х годах они составляли весомую часть всех участников передвижных выставок. Правление Товарищества регулярно приглашало их принимать участие в каждой из последующих передвижных выставок.
    Совместное участие в передвижных выставках послужило установлению между русскими и украинскими художниками прочных творческих связей и дружеских отношений. Н. Д. Кузнецов поддерживал дружеские отношения с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, В. Д. Поленовым и создал несколько портретов этих выдающихся русских художников. В 1885 г. он написал портрет И. Е. Репина, в 1888 — В. Д. Поленова, а в 1891 г. во время работы 19-й передвижной выставки в Киеве —В. М. Васнецова, работающего тогда над росписью Владимирского собора. М. В. Нестеров сообщал, что «портрет с Виктора Михайловича получился удачным и кроме похожести очень живописный. Это одна из интереснейших вещей будущей передвижной»
    
    Беседы во время сеансов давали возможность художникам глубже понять духовный мир друг друга, обсудить важные проблемы развития искусства того времени.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Русский импрессионизм. Кириак Константинович Костанди
Важную роль сыграл Репин в судьбе известного украинского художника К. К. Костанди, который учился у Чистякова. Однажды в мастерской молодого художника И. Е. Репин увидел картину «У больного товарища» и предложил экспонировать ее...
Читать

Идейно-эстетические принципы в русском искусстве на рубеже XIX —XX веков
Идеологическое противостояние в искусстве особенно обострилось в конце XIX — начале XX вв. Оно требовала от искусства того, что могло развлекать людей, что ласкало бы взор, но не затрагивало чувства.
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

Русское искусство начала XVIII века

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать


Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zolotoi_vek_russkogo_naro.html on line 136

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/zolotoi_vek_russkogo_naro.html on line 136